Опубликовано

Россия опустилась на 21-е место в глобальном рейтинге ритейла, потеряв сразу девять позиций за год

Россия опустилась в мировом рейтинге рынков розничной торговли развивающихся стран на 21-е место, потеряв за год девять позиций, говорится в ежегодном исследовании международной консалтинговой компании A.T. Kearney "Глобальный индекс развития торговли" (GRDI).

Год назад страна совершила самый большой скачок среди стран-участниц рейтинга, поднявшись сразу на 11 позиций — до 12 места. Тогда аналитики констатировали, что российский потенциал "для развития международных торговых сетей перевесил страновые риски" - пишет Retailer.RU 

Однако за прошедший год стара потеряла сразу девять позиций и оказалась на 21 месте, пропустив вперед Перу (№16 в 2015 г.), Панаму (№19), Колумбию (№20), Саудовскую Аравию (№17) и Ботсвану (№18), которых обгоняла еще год назад.

По словам управляющего партнера A.T. Kearney в России и соавтора GRDI Пера Хонга, падение страны в рейтинге отражает общее замедление экономического роста и значительное усиление воспринимаемых инвестиционных рисков, связанных с розничным рынком. Среди факторов, негативно повлиявших на развитие розничного рынка в России, эксперт назвал обесценивание валюты, растущую инфляцию, отток капитала, неуверенность потребителей, низкие цены на нефть, противление западным ценностям, а также политические последствия конфликта на Украине.

Однако в рейтинге Россия остается благодаря масштабу рынка и его сохраняющейся привлекательности. По словам Пера Хонга, "эта страна просто слишком велика и значима, чтобы игнорировать ее в долгосрочной перспективе".

Сейчас, по данным A.T. Kearney, на российском рынке наблюдается тенденция, согласно которой российские и международные игроки стремятся воспользоваться кризисной ситуацией и инвестируют средства в укрепление своего долгосрочного рыночного положения. В качестве примера динамичного развития аналитики приводят планы сети гипермаркетов и шестого по величине ритейлера в стране "Ленты" открыть еще 25 магазинов крупного формата, а также 15 супермаркетов и привлечь для этих целей инвестиций в размере $225 млн.

Лидером рейтинга, согласно результатам исследования, впервые с 2010 г. снова стал Китай. Аналитики прогнозируют, что к 2022 г. объем розничного рынка Китая предположительно вырастет до $8 млрд и вдвое превысит соответствующий показатель США. Индия также поднимается в рейтинге благодаря экономической стабильности и законодательным реформам, направленным на создание благоприятных условий ведения бизнеса, хотя в этой стране, по данным аналитиков, по-прежнему сохраняются ограничения на прямые иностранные инвестиции в мультибрендовую розничную торговлю. В 2015 г. Азия обошла все остальные регионы, несмотря на замедление экономического роста.

Международное консалтинговое агенство A.T. Kearney публикует "Глобальный индекс развития торговли" с 2001 г. Рейтинг включает 30 развивающихся стран мира, наиболее перспективных для инвестиций в розничную торговлю. В индексе учитываются 25 параметров, связанных с макроэкономикой и розничным сектором, целью рейтинга его авторы ставят помощь ритейлерам в создании успешных глобальных стратегий и в выявлении возможностей для инвестиций на развивающихся рынках.