70 % интернет-магазинов заканчивают свою деятельность провалом
Исследования доказывают, что более 70 % интернет-предпринимателей заканчивают свой бизнес крахом, а только 11 % новых онлайн-магазинов работают более пяти лет.
Традиционные методы увеличения продаж не всегда срабатывают или требуют больших финансовых затрат. Поэтому интернет-компании ищут другие способы для поиска ценных клиентов через «всемирную паутину» - потенциальных покупателей, заинтересованных в товаре или услуге, которые посетили магазин или веб-сайт и оставили свои контактные данные, например, заполнив формуляр, загрузив книгу, подписавшись на рассылку или совершив покупку.
Благодаря интернету, онлайн-предприниматель получает обширную базу данных о потенциальных клиентах, заинтересованных в предложениях, которым сможет в дальнейшем предлагать маркетинговые акции, держа в уме только одно - увеличение своих продаж. Эксперты из Sociomantic Labs делятся советами о том, как эффективно осуществлять продажи в интернете.
Создайте вид «уникальности» товара
Когда растет спрос на определенный товар или услугу? Когда предложение является ограниченным. Здесь срабатывает простой психологический механизм - нехватка товара провоцирует на то, что мы хотим его еще больше, желательно в ближайшее время, так как вскоре он будет недоступен. Эффективным методом ведения интернет-продаж является предоставление ограниченного времени акции, например, «акционное предложение путевки по цене X доступно еще 48 часов». Но и это еще не все - выгодно ограничивать не только время, но и количество товаров или услуг (с этого момента они становятся более уникальными и эксклюзивными). Под впечатлением клиент думает, что ассортимент товара может неожиданно закончится и нужно поспешить с его покупкой, например, «количество товара ограничено».
- Ограничение также имеет еще один положительный аспект – оно рекомендует клиентам не откладывать приобретение товара на неопределенный срок. К примеру, некоторые сайты демонстрируют баннеры с часами, которые отсчитывают время до завершения акции - говорит Мацей Вышинский из Sociomantic Labs.
Отрегулируйте предложение на каждом этапе процесса покупки
Многие ритейлеры хотели бы видеть мгновенные эффекты продаж. Между тем, не каждый интернет-клиент, который зашел на страничку веб-сайта, готов совершить покупку. Потребители могут находиться на разных стадиях процесса покупки. Кто-то может для начала только просмотреть информацию, чтобы узнать больше о товаре, однако еще не убежден в его приобретении. Такому клиенту нужно предоставить аналогичные изделия из этой категории, которые могут ему больше подойти.
Другой клиент уже может размышлять о покупке данного товара и, возможно, добавит его в свой список покупок на странице интернет-магазина. Такого человека, например, может подкупить соблазн возможности бесплатного возврата товара в магазин. Еще пару дней назад вы добавили товар в интернет-корзину. Тогда магазин должен позаботиться о предоставлении вам других товаров из этой серии. Необходимо построить предложение для потребителя с точки зрения «этапа продажи», на котором он в настоящее время находится и добится того, чтобы он перешел к следующему шагу, которым, в конечном итоге, является покупка.
Используйте праздники и другие поводы
Хороший интернет-предприниматель умеет использовать каждый предстоящий случай или праздник для увеличения продаж товаров или услуг. Уникальное «рождественское» предложение, большие распродажи по случаю прихода весны, Дня Матери и т.д. Сезонные поводы всегда поднимают ставки продаж.
- Праздники и разнообразные поводы - хорошее время для электронной коммерции. Во время акций или распродаж в этот период можно достичь 10-кратного увеличения показателя конверсии. Каждый интернет-магазин должен наперед спланировать этот вид деятельности, потому что в этом случае есть за что бороться, - добавляет Мацей Вышинский.
Работать многоканально
Для того, чтобы максимизировать возможности интернета, нужно работать многоканально. Вы можете продавать продукцию не только через веб-сайт, но и с помощью мобильных приложений, личных страниц в социальных сетях, на интернет-аукционах или по электронной почте. Покупатели должны иметь возможность найти, оценить и приобрести товары или услуги наиболее удобным для них способом. Чтобы многоканальная маркетинговая стратегия оказалась успешной в свете значительного количества дорогостоящих каналов продаж, она должна быть приспособлена для конкретного клиента и каждого канала.
Персонализировать сообщения для клиента
Клиенты любят, когда их считают особенными. Потребитель, который, например, не является родителем, атакованный тысячами объявлений об одежде, игрушках или других аксессуаров для детей, может чувствовать только растущее раздражение. Но если он увидит рекламу спортивной обуви, в которой, из-за активного занятия спортом, очень заинтересован, то охотно рассмотрит предложение, предоставленное ему. Так действует персональная реклама, которая всегда, базируясь на основе информации, полученной о клиенте, адаптируется к конкретному потребителю так, чтобы он получал только интересующие его предложения. Это как в ситуации, когда человек утром просматривает электронную почту и находит там массу навязчивых и вообще неинтересных ему предложений – все, даже не прочитанные сообщения будут в конечном итоге удалены в корзину.
Совсем другое дело, если он получит бонус от своего любимого интернет-магазина в связи с днем рождения или уникальное предложение как постоянный клиент.
Трата значительных сумм на «массовую рекламу», в надежде, что кто-то на нее все же кликнет и, возможно, совершит покупку, не является правильным шагом. В рамках того же бюджета, соответственно персонализируя свои рекламные объявления, компания может получить гораздо больше - не только более высокие объемы продаж товаров или услуг, но и армию довольных клиентов, которые захотят получить очередные, отвечающие их интересам предложения.
Описанных методов, конечно же, не достаточно для генерации большого количества потенциальных покупателей. Основой является способность применять их в правильном направлении, так что разумное использование возможностей интернета на самом деле увеличивает объем продаж. Знание эффективных методов маркетинга является залогом успеха в электронной коммерции.