В странах региона Европы, Ближнего Востока и Африки ТРЦ являются излюбленным местом для посещения кафе и ресторанов
Согласно данным исследования «Предприятия общественного питания в торговых центрах», проведенного CBRE, ведущей международной консалтинговой компанией в области недвижимости, торговые центры в странах Европы, Ближнего Востока и Африки являются излюбленным местом для посещения кафе и ресторанов.
Как следует из ответов 22 000 потребителей в 22 странах Европы, Ближнего Востока и Африки, 41% предпочитают посещать кафе и рестораны в торговых центрах, 10% – уличные кафе и рестораны и 7% – заведения общественного питания в ритейл парках.
Треть опрошенных бывают в торговых центрах с единственной целью посетить кафе или ресторан. Четыре из десяти опрощенных затем отправлялись на шоппинг, несмотря на то, что первоначальная цель посещения торгового центра заключалась только в том, чтобы поесть.
90% опрошенных в ОАЭ и 86% в ЮАР оценили наличие заведений общественного питания как важный фактор, а более половины (57% в ОАЭ и 65% в ЮАР) сообщили, что почти всегда в конечном итоге заходят в магазины, даже если пришли в торговый центр ради посещения кафе или ресторана. Доля соответствующих ответов, полученных в Великобритании, несколько ниже, чем в ОАЭ и ЮАР: 65% оценили наличие заведений общественного питания как важный фактор и чуть меньше половины (47%) отправляются затем на шоппинг.
Андрю Фиппс, директор отдела исследований и консалтинга торговой недвижимости CBRE в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки, пояснил:
«Очевидно, что привлекательный выбор кафе и ресторанов является ключевым фактором посещаемости и прибыльности торгового центра. Прошло то время, когда ограниченный выбор заведений быстрого питания или скучный ресторанный дворик были достаточной причиной для посещения торгового центра. Теперь кафе и рестораны сами по себе стали фактором привлекательности, а впечатлить потребителя способна именно хорошо продуманная и безупречно реализованная концепция общественного питания».
Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE в России, сказал:
«Проведенный опрос еще раз подтвердил высокую значимость качественного фуд-корта как фактора привлечения посетителей в торговый центр.
Он по-прежнему остается важным компонентом триады потребностей в удовольствии от «покупок, развлечений, совместного обеда» при посещении торгового центра. Тем не менее, собственниками торговых центров его значимость в последнее время недооценивается, а качество работы арендаторов этого направления нередко ухудшается даже в премиальных торговых объектах. При этом управляющие компании нередко не осознают важность обоих фактов, списывая растущие проблемы на общую конъюнктуру рынка».