Опубликовано

Сеть элитных супермаркетов "Маленький принц" закрылась

Компания-импортер элитного алкоголя "Марком" закрыла сеть элитных супермаркетов "Маленький принц", которая работала в высоком ценовом сегменте. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили четыре топ-менеджера крупных дистрибьюторских компаний. "Супермаркет Маленький принц закрылся", - подтвердил администратор торгового центра "Домосфера", расположенного на Столичном шоссе. Сеть включала в себя три магазина в столице, которые работали на Печерске, Оболони и Столичном шоссе.

Пострадали поставщики сети. Директор по продажам крупной компании - импортера продуктов питания, который попросил не называть его имени, рассказал, что получить деньги за товар, поставленный в магазины "Маленький принц", их компания не может. "Часть продукции нам удалось забрать, но погасить весь долг невозможно. Насколько мне известно, такая же проблема наблюдается и у других наших коллег", - заметил он. Получить комментарий основателя Маркома Ильи Гринберга не удалось.

Попытка №2 

У основателей "Маленького принца" были амбициозные планы на развитие. "Марком" начала создавать сеть весной прошлого года и планировала открыть около семи торговых точек, что сделало бы ее крупнейшим продовольственным ритейлером в премиум-сегменте. Сумму инвестиций в развитие этого бизнеса Илья Гринберг не называл, но, по подсчетам управляющего партнера консалтинговой компании Retainet Александра Ланецкого, в три супермаркета было инвестировано около $1,8 млн.

Все три супермаркета "Маленький принц" открылись на месте другой сети элитных продовольственных магазинов Delight, которую также связывали с Ильей Гринбергом. Впрочем, сам бизнесмен свою причастность к Delight, которая закрылась осенью 2013 г. и не вернула деньги поставщикам, отрицает. 

После закрытия элитных магазинов "Маленький принц" у "Маркома" помимо оптового бизнеса фактически осталась только одна сеть - "Поляна", которая сейчас насчитывает около 30 магазинов на территории Украины.

Рынок сокращается

"Маленький принц" была последней сетью элитных продуктовых товаров, работавшей в Украине. Крупные продовольственные сети развивают магазины премиум-сегмента, но цены в них значительно ниже. По данным директора исследовательской компании GT Partners Ukraine Игоря Гугли, в этом сегменте работают три магазина Le Silpo (развивает Fozzy Group), четыре "Космоса" (принадлежат собственнику "Таврии В" Борису Музалеву), четыре магазина ВК Select и "Чумацкий шлях" (компания "Ритейл Групп").

Работать в этом сегменте сложно: в первом полугодии продажи сократились почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - рассказывает совладелец сетей "Фуршет" и "Фуршет-Гурман" Игорь Баленко. Для сравнения, говорит Баленко, в среднем по сети продажи выросли до 20%. "Мы отказываемся от сети "Фуршет-Гурман", и из пяти магазинов остался только один", - сообщил он. Солидарен с ним и директор компании - импортера вина "Витис Групп" Сергей Мазур. По его словам, в первом полугодии продажи иностранных напитков известных брендов снизились в среднем на 20%, а по итогам года могут сократиться до 30%. "С лета прошлого года продукция подорожала в 2,2 раза", - поясняет он причину сокращения продаж. Покупатели массово переориентируются на более дешевую продукцию, поскольку покупательная способность населения снижается. 

По данным Государственной службы статистики, в первом квартале реальные доходы украинцев сократились на 23,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Учитывая, как развивается кризис в стране, можно прогнозировать, что число элитных и премиальных супермаркетов будет уменьшаться", - говорит Игорь Гугля.

Ланецкий предполагает, что контроль над сегментом выше среднего получат такие крупные сетевики, как Fozzy Group и "Ритейл Групп", у которых есть ресурс, чтобы поддержать или развивать их премиальные магазины во время кризиса.