Опубликовано

Порог стоимости входа на рынок мобильных устройств в Китае упал до $1000

По данным Bloomberg, порог стоимости входа на рынок мобильных устройств в Китае упал до одной тысячи долларов США. Такой суммы достаточно, чтобы выпустить пробную партию из 50 смартфонов и попробовать реализовать ее через интернет - пишет retailer.ru

В результате за два последних года число компаний, выпускающих смартфоны в Китае, увеличилось на 45 штук — со 110 до 155. Они ежемесячно продают до тысячи различных моделей и занимают около 20% рынка. Оставшуюся долю делят между собой крупные игроки — Xiaomi, Samsung, Apple, ZTE, Lenovo и Huawei. Кроме того, существует около десятка фирм, которые собирают смартфоны на заказ из стандартных комплектующих. По мнению аналитиков из Canalys, лишь единичные мелкие бренды достигнут успеха в долгосрочной перспективе, все остальные обанкротятся.

Большинство китайских компаний, занимающихся производством и продажей смартфонов, расположены в небольшом городе Шэньчжэнь, который находится на юге Китая и граничит с Гонконгом. Попросить их собрать смартфон из стандартных компонентов не труднее, чем заказать пиццу: производитель предложит "меню", где можно выбрать экран, процессор, память, камеру, аккумулятор, модули связи и прочее. При заказе от 50 штук минимальная стоимость смартфона составит всего 20 долларов, и с таким устройством уже можно начинать завоевывать рынок.

Как правило, китайские производители не несут никаких дополнительных расходов: они устанавливают бесплатную версию Android без сервисов Google, используют стандартные микросхемы, совместимые с архитектурой ARM или Qualcomm и не выплачивают лицензионные сборы владельцам патентов. Продажи осуществляются через интернет, а доставка — дешевыми почтовыми службами. Вендору необязательно держать в своем штате инженеров, достаточно одного или двух программистов, которые разработают дизайн фирменной оболочки Android. Компании, освоившие выпуск устройств из стандартных компонентов, могут вкладывать ресурсы в разработку более привлекательных устройств — с оригинальным дизайном и навороченными функциями (поворотной камерой, сканером отпечатков пальцев, стеклянным корпусом). Стоимость даже таких устройств остается невысокой.

Мелкие компании продают очень мало смартфонов — от десятков до нескольких тысяч штук в месяц, но в целом они составляют настолько заметную конкуренцию крупным производителям, что Samsung винит их в снижении выручки, а Xiaomi не справляется с собственным планом продаж. В 2014 году доля пяти крупнейших производителей смартфонов в Китае впервые за последние 5 лет упала ниже 50% и, скорее всего, продолжит снижаться в ближайшие годы.