Опубликовано

Ритейлеры и производители из США за год адаптировались к работе в РФ

Ритейлеры и производители из США за год адаптировались к работе в новых российских реалиях и в настоящее время меньше жалуются на усиление контроля со стороны российских регулирующих органов, чем год назад, когда были введены санкции, заявил в интервью РИА Новости глава Американской торговой палаты в России (AmCham) Алексис Родзянко - пишет РИА Новости 

"Была очень большая интенсификация инспекций торговых сетей, ритейлеров, и они нам об этом говорили. Но это было больше месяцев шесть или восемь тому назад, когда санкции только были введены, и от них был эффект в виде скачка инфляции", — продолжил Родзянко.

Он признал, что условия работы иностранных компаний в России за год стали жестче, прежде всего из-за падения цен на нефть и резкой девальвации рубля в конце прошлого года, за которыми последовал толчок инфляции. "Эффекты цены на нефть и резкая девальвация рубля повлияли на стоимость производства в России. Очень многие комплектующие, сырье, очень многие "вводные" привозятся из-за границы, и стоимость этих вводных стала выше, соответственно стоимость производства стала выше, и цены на товары были подняты", — сказал он.

Кроме того, в условиях геополитической напряженности американские компании отмечали повышенное внимание к себе со стороны контрольных органов России, заявил глава палаты. "Вот после этого и стали жаловаться на проверки: производители — меньше, ритейлеры — больше. Но это обычная административная реакция на события и попытка административным путем урегулировать что-то рыночное, что обычно не приводит к успеху", — сказал он.

При этом, по словам торгового представителя, благодаря контрсанкциям, конкуренция на российском рынке со временем снизилась и, следовательно, производителям стало легче поднимать цены на товары, количество жалоб со стороны производителей также стало меньше.