Сервисные ожидания клиентов фаст-фудов - какие стандарты важнее?
Понятие “фаст-фуд” говорит само за себя - посещение ресторана быстрого питания ассоциируется, прежде всего, со скоростью и доступностью. Означает ли это, что выполнение стандартов сервиса в таких точках менее важно? И может ли качество обслуживания помочь выделиться ресторану фаст-фуда среди многочисленных конкурентов?
По результатам опроса, проведенного компанией 4Service Group, любители быстрого питания в России предъявляют к ресторану четыре основных требования: вкусная еда, низкая (доступная) цена, хорошее обслуживание и комфортная обстановка. При этом, 87% опрошенных готовы заплатить за полноценный завтрак или ланч от 250 до 350 рублей (4,5-6$).
Также, на основании анализа анкет тайных покупателей 4Service, которые посетили различные рестораны быстрого питания, удалось определить три основные группы ожиданий клиентов от обслуживания в этих заведениях:
Первоочередные ожидания клиентов:
- Аккуратность формирования и выдачи заказа
- Меню-борд аккуратный, хорошо виден, названия блюд читабельные
- Чистота и аккуратность туалета
- Инициатива сотрудника, помощь при формировании заказа
Факторы, влияющие на лояльность, но не осознаваемые клиентом как важные:
- Прожарка сэндвича по желанию клиента
- Комфортность музыкального сопровождения
- Предложение ассортимента соусов для сэндвича
- Вопрос сотрудника о наличии сыра в сэндвиче
Базовые ожидания:
- Комфортная температура в зале, отсутствие неприятных запахов
- Сотрудник моет руки перед тем, как выполнить заказ, работает с продуктами в перчатках
- Привлекательный вид продуктов для приготовления сэндвича
- Соответствие в чеке перечня блюд и цены заказу клиента
Стоит отметить, что ожидания, связанные с вкусовыми качествами блюд, скоростью обслуживания и комфортностью зала, чаще всего оправдываются ресторанами быстрого питания. На противоположном конце шкалы - ожидания, касающиеся вежливости, инициативности персонала и выполнения стандартов обслуживания - 70% клиентов указывают на необходимость улучшения именно этих аспектов.