Американская торговая сеть Tiffany заморозила планы по расширению в России
Вторая по величине в мире сеть премиальных ювелирных изделий Tiffany отложила открытие нового магазина в России — его компания планировала открыть в начале 2015 года. Более того, единственный на сегодняшний день работающий магазин американской компании показал за первый год работы убыток в 54 млн рублей. Эксперты уверены, что решение Tiffany вызвано падением курса рубля и снижением покупательской способности россиян - пишет Известия
19 декабря 2014 года главный исполнительный директор Tiffancy & Co Майкл Ковальски заявлял в интервью американскому телеканалу CNBS, что компания не намерена останавливаться на одном магазине в России и планирует расширять свой бизнес. Ковальски говорил, что открытие нового магазина в России состоится в начале 2015 года, однако этого не произошло. Несмотря на негативные факторы, которые уже присутствовали в российской экономике и ювелирном бизнесе, Ковальски выражал уверенность в том, что экономические трудности в России — перспектива краткосрочная, а также отмечал, что Tiffany по-прежнему рассчитывает на стабилизацию обстановки в России.
— Ослабление рубля на фоне усиления доллара проблематично, однако это только краткосрочные политические факторы. Мы продолжим реализацию своих планов, так как уверены, что в долгосрочном периоде в этом есть экономический смысл. Россия — важный luxury-рынок, где мы должны присутствовать, — сказал Майкл Ковальски.
С начала прошлого года ювелирная отрасль в мире находится на спаде, и лидеры отрасли искали варианты расширения географии продаж. До кризиса российский luxury-рынок рассматривался вторым по привлекательности после китайского. Но согласно данным Всемирного золотого совета (World Gold Council), падение продаж ювелирных изделий в России за первое полугодие 2015 года составило практически 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 36,5 до 18,6 т общего веса проданных ювелирных украшений, тогда как сокращение мировых продаж составило 8% (с 1,21 тыс. до 1,117 тыс. т).
При этом единственный магазин Tiffany в России, который компания открыла в феврале прошлого года в самом престижном торговом центре Москвы — ГУМе, получил убытки. Так, выручка "Тиффани Раша" составила 637,6 млн рублей, а чистый убыток — 54,3 млн рублей. Общая выручка и чистая прибыль головной компании за 2014 год составили $4,2 млрд и $484 млн соответственно, что выше показателей 2013 года (выручка — $4 млрд, прибыль — $181 млн).
В отчете Tiffany & Co за 2014 год отмечается, что одно из стратегических направлений Tiffany — увеличение присутствия на развивающихся рынках по всему миру. В 2013 году открыто 16 новых точек: шесть — в Северной и Южной Америке (три магазина в США, по одному в Канаде, Мексике и Бразилии), семь — в Азиатско-Тихоокеанском регионе (четыре магазина в Китае, два в Тайване и один в Гонконге) и три — в Европе (два магазина в Италии и один в Германии). В 2014 году Tiffany открыла еще 8 новых точек, по два магазина были открыты в США и Японии и по одному магазину во Франции, России, Австралии и Мексике.
Рассказать о планах Tiffany на Россию в 2015–2016 годах в американской компании отказались.