Продажи электроники и бытовой техники в РФ упали на четверть
Продажи бытовой техники и электроники в России в первом полугодии 2015 года упали к тому же периоду прошлого года на 26% в натуральном выражении и на 15% — в денежном, свидетельствуют данные исследовательской компании GfK. Больше всего в денежном выражении упали продажи ноутбуков (-33%), фото- и видеотехники (-32%) и телевизоров (-30%). Стоимость товаров в этом сегменте, напротив, выросла: в среднем рублевые цены подскочили на 38%, указано в исследовании - пишет РБК
«Надежды на восстановление [рынка] откладываются», — констатирует руководитель направления цифровой техники GfK Михаил Кулаков. Девальвация рубля, скорее всего, приведет к дальнейшему росту цен, а значит, и к замедлению спроса, считает эксперт.
У «Техносилы» падение продаж в натуральном и денежном выражении телевизоров, стиральных машин и мелкой бытовой техники в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом 2014-го составило 20–25%, говорит генеральный директор компании Илья Тимченко. В целом цифры, приведенные GfK, вполне отражают ситуацию на рынке, признает он. «Я думаю, что по итогам года рынок не восстановится, а учитывая, каким ненормальным был спрос в декабре прошлого года, падение будет даже более глубоким, чем сейчас», — говорит он.
Многие потребители сейчас не спешат обновлять цифровые гаджеты, предпочитая довольствоваться старыми моделями, отмечает Кулаков. По его словам, единственное устройство, которое потребитель пока еще регулярно (раз в год или даже в полгода) меняет на новое, — это смартфоны.
Еще одна точка роста — продажи премиум-товаров, но они растут только в центральном регионе и городах-миллионниках, отмечают в GFK.
Как упал рынок бытовой техники и электроники
На 15% в денежном выражении снизились продажи бытовой техники и электроники (БТиЭ) в I полугодии 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года
На 38% процентов выросли цены на БТиЭ
На 40% упал рынок мобильных компьютеров
На 30% сократились продажи телевизоров
На 2% снизились продажи смартфонов (на 11% — в натуральном выражении)
На 2,2% выросли онлайн-продажи бытовой техники
Источник: GfK
Более трети всех денег, которые тратятся в России на мобильные устройства, планшеты и бытовую электронику, приходится на Москву.