Опубликовано

Итоги ключевого события FMCG-рынка Украины

30 сентября  2015 в респектабельном киевском отеле «Опера» состоялось знаковое событие FMCG-рынка Украины – четырнадцатый ежегодный «FMCG Industry Forum & Contract Exchange» - Управление ассортиментом и инструменты повышения продаж в условиях перемен. 

Организатор форума   - компания Meeting Point

FMCG Industry Forum, начиная с 2008 года, ежегодно собирает на своей площадке ритейлеров, поставщиков и дистрибуторов FMCG-товаров в Украине с целью обмена практическим опытом и обсуждения ключевых вопросов сотрудничества поставщиков с розничными сетями. 

Форум проходил при поддержке Украинского союза промышленников и предпринимателей. 

Партнерами форума также выступали:

Партнер  Автоматизации - Скайлайн Софтвер

Языковой партнер - IQ Planet

Имиджевые партнеры – DB Schenker Ukraine, POLFROST, 5WAVE 

Форум начался с приветственного слова организаторов, а также Дениса Красникова,  вице-президента Украинского союза промышленников и предпринимателей. Затем состоялось традиционное экспресс-знакомство, во время которого участники смогли кратко рассказать о себе, о своих ожиданиях от мероприятия  и ближе познакомиться с другими участниками форума.

Первый аналитический блок «Рынок FMCG-ритейла в Украине. Версия 2015»  открыл Кшиштоф Бадовски, Партнер PwC, Руководитель практики консультационных услуг сектора розничной торговли и потребительских товаров в регионе ЦВЕ/СНГ докладом на тему: «Выигрышный формат будущего: Как удовлетворение потребительских и покупательских трендов может быть двигателем роста в продуктовой рознице?». В докладе были рассмотрены текущие и возникающие потребительские и покупательские тренды, реакция розничной торговли на изменения в потребительских поведениях, также были представлены интересные примеры влияния новых решений в сфере розничной торговли на деятельность компаний.

Представители компании Nielsen, которая является мировым лидером в области маркетинговых исследований, Юрий Лищук и Анна Штепа, продолжили аналитическую секцию презентацией мнения покупателей относительно влияния кризиса, рассказали о тенденциях рынка FMCG в условиях нестабильности, промо и его влиянии на продажи. Юрий также выступил модератором этого блока.

Вместе с Мариной Костроминой, Менеджером по работе с клиентами департамента постоянных и медиа исследований компании TNS, рассмотрели трансформацию потребительских  предпочтений в условиях нестабильной экономической ситуации, а также искали средний класс среди украинцев.

Во втором блоке форума состоялась ключевая открытая дискуссия между участниками и экспертами форума  «Консолидационная дискуссия: ритейлер и поставщик. Управление ассортиментом и инструменты повышения продаж», тема которой и стала основополагающей. Участники задавали экспертам животрепещущие и волнующие их вопросы не только о взаимодействии поставщиков с ритейлерами, но и о внедрении и развитии собственных торговых марок, их рентабельности и возможности заменить исходный продукт компании. 

Приятно удивила вовлеченность в дискуссию всех участников и гостей форума. Модератором консолидационной дискуссии между ритейлером и поставщиком выступила Татьяна Скоробогатова, специалист по трейд-маркетингу. В качестве экспертов на форуме выступили: 

- Павел  Шибаев, Директор по закупкам, Фуршет

- Денис Герман, Генеральный директор ProStor

- Иван Разенков, Менеджер по работе с ключевыми клиентами, ЕсСиЕй Хайджин Украина (SCA)

- Тарас Алексийчук, Директор по продажам, PepsiCo

- Андрей Халимоненко,   Национальный менеджер дистрибуции, Coca-Cola Beverages  Ukraine

- Наталья Искоркина, National Key Account Manager, L’Oreal Ukraine

- Екатерина Мартынюк, Руководитель группы трейд-маркетинга, Новые продукты

- Елена Мишкина, Национальный менеджер по работе с ключевыми клиентами Колгейт-Палмолив Украина

- Анна Рыженко, Менеджер по вопросам коммерческой деятельности и управления Колгейт-Палмолив Украина

- Инна Карпец, Key account manager, Nestle Purina 

Во время обеденного перерыва состоялась биржа контрактов,  где представители украинских розничных сетей (таких как Фуршет, Караван, ProStor, Ашан, Eva, Брусничка, Novus и т.д.) и иностранных компаний из Италии, Польши, Венгрии  и других европейских стран, смогли в непринужденной обстановке познакомиться и обсудить вопросы возможного сотрудничества в будущем.

Завершился форум обсуждением интереснейших докладов секции  «Case-story: реалии и перспективы  FMCG-рынка», изюминкой которой стало выступление представителя Министерства экономического развития и торговли Украины.

Модератором секции докладов и завершающей дискуссии выступил Иван Разенков Менеджер по работе с ключевыми клиентами, ЕсСиЕй Хайджин Украина (SCA).

Открыл секцию Case-story Денис Герман, Генеральный директор ProStor,  который рассказал  о развитии собственных торговых марок сети ProStor. С помощью этого удачного примера многие могли убедиться в успешности СТМ для компании.

Затем выступил Максим Гацько, Директор по экспорту, Дом марочных коньяков «Таврия», который рассказал о перспективах украинского FMCG - экспорта, подкрепив свое выступление удачными и показательными диаграммами и графиками.

Виктория Ильченко, Бизнес-аналитик «Скайлайн Софтвер»,  убедила участников форума в важности и необходимости автоматизации  производства для повышения эффективности и качества производства, а также для получения конкурентных преимуществ украинскими предприятиями на рынке.

Завершающим выступлением этой секции стал доклад Юрия Бугая, Заведующего сектором автоматизации бизнес-процессов Министерства экономического развития и торговли Украины. Юрий рассказал, как именно можно продать свой товар государству, а также о реформе системы государственных закупок и новых возможностях для бизнеса.

Выступление  вызвало оживленную дискуссию, к которой присоединились представители компании  Eva: Татьяна Белан и Галина Ободец (бренд-менеджеры СТМ) и другие гости форума.

Справка: 

MeetingPoint – лидер в организации и проведении ежегодных деловых мероприятий в ключевых секторах бизнеса стран Европы и  СНГ. Календарь бизнес-событий Meeting Point – это более 30 ежегодных международных отраслевых форумов и B2B конгрессов. Мероприятия Meeting Point посетили более чем 30 000 сотрудников украинских и зарубежных компаний, более 500 ведущих компаний являются стратегическими партнерами деловых мероприятий Meeting Point.