Опубликовано

Россияне стали покупать больше колбас

Российское население постепенно наращивает потребление колбасы и сосисок, несмотря на их вредность, сообщил в среду Romir по итогам исследования спроса.

"По итогам сентября текущего года более 60% российских семей покупают колбасу и почти 50% - сосиски. И эти показатели в сравнении с сентябрем прошлого года выросли в среднем на 2-3%", - говорится в отчете.

Между тем Всемирная организация здравоохранения на днях заявила, что употребление переработанного мяса, в том числе колбас и сосисок, значительно повышает риск онкологических заболеваний - сообщает АНРТ 

"У экспертов ВОЗ есть доказательства того, что всего 50 грамм переработанного мяса в день (это примерно одна сосиска) повышают риск развития рака на 18%", - отмечает Romir.

Однако в России, несмотря на моду на здоровое питание и растущий спрос на свежие продукты, популярность мясной бакалеи среди потребителей только растет.

Продукты из переработанного мяса с консервантами еще со времен советского дефицита занимают прочные позиции в продуктовой потребительской корзине россиян.

"В целом по стране домохозяйства тратят на продукцию из переработанного мяса около 8% своего продуктового бюджета", - уточняют социологи.

В сентябре 2015 года доля потребителей колбасы среди городского населения составила 63,2%. Этот показатель вырос на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

"Больше всего любителей колбасы проживает в Центральном регионе страны, где две трети семей (66,3%) хотя бы раз в месяц покупали колбасные изделия", - говорится в отчете.

Сосиски также пользуются популярностью у российского населения - половина горожан активно их покупает и потребляет.

"Так, например, в сентябре текущего года 47% россиян хотя бы один раз в месяц купили сосиски. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос на 3,1%", - констатирует Romir.

Больше всего сосиски пользуются популярностью среди жителей небольших городов с населением от 100 до 500 тысяч человек, где за прошедший год доля их потребителей увеличилась на 5,2%.