Опубликовано

Сколько потеряет Беларусь из-за украинских пошлин

С 20 января 2016 года Украина планирует ввести специальную пошлину в отношении некоторых белорусских товаров. Под ограничительные меры попадают молоко и сливки, сыры и творог, кондитерские изделия, солодовое пиво и водка, шампуни и спички, некоторые виды чулочно-носочных изделий, шин и тракторов и прочие товары - пишет naviny.by

Размер специальной пошлины составляет 39,2% от таможенной стоимости товара, что фактически делает его неконкурентоспособным на украинском рынке.

Украинские власти мотивируют ввод специальной пошлины «дискриминационными и недружественными действиями со стороны Беларуси в отношении предприятий кондитерской и пивоваренных отраслей».

В ответ на «адское» постановление

Как пояснил пресс-секретарь Министерства иностранных дел Беларуси Дмитрий Мирончик, претензии украинской стороны касаются необходимости проведения санитарно-гигиенической экспертизы украинских товаров, поставляемых в нашу страну.

Речь идет о постановлении белорусского правительства № 666, которое вступило в силу 27 августа этого года. Документ предусматривает обязательную государственную санитарно-гигиеническую экспертизу продукции зарубежного производства.

Белорусский бизнес неоднократно критиковал это решение правительства. Республиканская конфедерация предпринимательства в письме президенту от 4 сентября просила приостановить действие постановления. Как считают в бизнес-союзе, новые условия чрезвычайно усложняют работу с импортом товаров в Беларусь.

«В сложившихся условиях возможно возникновение дефицита определенной части импортных товаров, значительное удорожание импортных товаров, увеличение издержек бизнеса и, как следствие, снижение налоговых поступлений в бюджет», — сказано в письме РКП.

Белорусский МИД не видит дискриминации в санитарно-гигиенической экспертизе украинской продукции.

«Эта норма распространяется на производителей их всех стран, не входящих в Евразийский экономический союз. В контроле импортной продукции есть объективная необходимость в целях защиты здоровья наших граждан», — пояснил Дмитрий Мирончик.

По его словам, в настоящее время оснований для пересмотра данного решения нет.

«Мы доведем эту позицию до наших украинских коллег и попробуем найти решение этого вопроса в рамках двухсторонних консультаций», — заявил пресс-секретарь МИД.

Не в первый раз

Это не первый случай, когда Минск и Киев обмениваются торговыми санкциями.

В мае-июне прошлого года Беларусь ввела лицензирование на импорт пива, а также кондитерских изделий из-за пределов Таможенного союза. Как утверждали украинские кондитеры, их вынуждали повысить цены до 500%, поэтому они были вынуждены фактически свернуть поставки сладостей в Беларусь.

«Адекватно этому Украина ввела таможенные пошлины на наши чувствительные товары, такие как холодильники, шины, удобрения, молочную продукцию — более 55%, что стало непроходным», — отмечал год назад посол Беларуси в Украине Валентин Величко.

В августе сторонам удалось урегулировать конфликтную ситуацию.

«Проведен ряд консультаций. Сейчас все эти моменты отменены, как на уровне Кабинета министров Украины, так и на уровне белорусского правительства. С 19 августа все таможни имеют установки, циркуляры о том, что возвращается всё к зоне свободной торговли», — говорил Валентин Величко.

Сколько потеряет Беларусь?

Из-за ограничительных мер Беларусь может потерять десятки миллионов долларов.

Так, например, за девять месяцев этого года Беларусь поставила в Украину кондитерских изделий на 217,9 тыс. долларов, сыров и творога — на 225,7 тыс. долларов, водки — на 2,7 млн долларов, солодового пива — на 4,8 млн долларов, чулочно-носочных изделий — на 6,5 млн долларов, тракторов и седельных тягачей — на 30 млн долларов, шин — на 36 млн долларов.

Конечно, в список товаров не включены нефтепродукты, экспорт которых в Украину за девять месяцев превысил 1,2 млрд долларов, но и по вышеперечисленным позициям Беларусь может понести немалые потери.

По этой причине белорусским властям придется снова договариваться с Украиной, чтобы урегулировать конфликт, пока он не перерос в очередную торговую войну.