Опубликовано

За счет чего рос оборот интернет-магазинов Украины в 2015 году

«Если мы переживем 2015 год, то останемся надолго», - иронизируют участники рынка интернет-торговли, подчеркивая, что уходящий год был самым сложным за последние пять лет для украинского e-сommerce, пишет internetua.com

По данным Factum Group, лидером по посещаемости остается интернет-магазин Rozetka. Его сайт в ноябре посетили почти 7,4 млн интернет-пользователей или 37% всей онлайн-аудитории Украины. Наибольшую динамику прироста продемонстрировали citrus.ua, mobilluck.com.ua и foxtrot.com.ua. 

Топ-10 наиболее посещаемых украинских интернет-магазинов

Фото: internetua.com

Источник: Factum Group. *За данный период нет данных по техническим причинам.

Интернет-магазин f.ua (fotos.ua), ранее входивший в ТОП-10, не попал в рейтинг. Причина: ребрендинг, о котором не было официально объявлено исследователям.

Из прошлогодней десятки лидеров «выпали» bonprix.ua, посещаемость которого снизилась с 1,4 млн в ноябре 2014 до 671 тыс. в ноябре 2015-го, а также fotomag.com.ua, показавший падение с  834 тыс. до 311 тыс. 

Средняя конверсия онлайн-магазинов, по оценочным данным, достигает 2%. Это значит, что двое из ста посетителей сайта совершают покупку. Судя по посещаемости крупнейших интернет-магазинов, можно предположить, что они получают от 16-ти до 140 тысяч заказов в месяц. Более точные данные зависят от целого ряда показателей: конверсии по категориям и подкатегориям товаров, источников трафика, количества просмотренных страниц сайта и т.п. К сожалению, ныне большинство интернет-магазинов опасаются «светить» эти данные, не говоря уже о финансовых показателях в абсолютных цифрах. Не исключено, что основная причина тому - угроза сомнительно обоснованных грядущих проверок интернет-компаний правоохранительными органами. 

Согласно предоставленным нашему изданию данным LeBoutique, в 2015 году наиболее существенно «ударили» по количеству продаж и доходам интернет-магазинов снижение покупательской способности населения, а также оккупация Крыма и война на Донбассе. По оценке представителей компании, большинство онлайн-маркетов потеряли в продажах от 15 до 30%. Ранее в LeBoutique донецкий регион генерировал от 8 до 15% оборота, занимая второе место по объему продаж после Киева. Покупатели из Крыма делали от 6 до 12% продаж, а луганчане - еще порядка 4-7%.

Фото: internetua.com

*Вертикаль - число заказов, горизонталь - месяцы года.

Фото: internetua.com

При этом, судя по показанным в инфографике данным, благодаря миграции с востока Украины увеличилось количество заказов в других регионах.

В интернет-магазине Lamoda нам предоставили схожие показатели покупательской активности по регионам. Согласно им, по числу заказов лидируют жители Киевской, Одесской и Днепропетровской областей. 

Фото: internetua.com

По предоставленным нам оценочным данным «Новой почты», обслуживающей около 94% (более шести тысяч) e-commerce компаний, в 2015 году наибольший рост числа отправлений продемонстрировали интернет-магазины одежды.

По данным Lamoda, наиболее активно росли интернет-продажи спортивной и детской одежды. Хотя доля этих подкатегорий пока остается невысокой. 

Фото: internetua.com

* Сравниваемый период: 11.2014 к 11.2015

По словам опрошенных InternetUA участников рынка, количество заказов им удалось увеличить также за счет расширения категорий товаров и ассортимента в них. К примеру, в 2015 Rozetka открыла разделы по продаже косметики, парфюмерии и алкоголя. F.ua cтал продавать печатные книги и ювелирные изделия. 

Многие маркеты начали более активно сотрудничать с украинскими производителями, продукция которых выиграет в "конкуренции цен" с импортными аналогами. По словам представителей LeBoutique, пока в Украине предлагается около 90% импортных товаров и только 10% украинских. При этом спрос на последние в два раза выше, чем на иностранные. 

Фото: internetua.com

Фото: internetua.com

Однако главным драйвером роста гривневых доходов отечественных онлайн-маркетов было не увеличение числа покупок, а инфляция, полагают участники рынка. 

В целом же, по прогнозу Euromonitor, в 2015 году оборот рынка вырастет на 13% - до 18,8 млрд грн. Такой же темп роста, по мнению аналитиков компании, сохранится до 2019 года. 

Фото: internetua.com