Польская голубика готова завоевывать мир
Berry Good хочет завоевать мир. Собравшиеся под таким лозунгом польские производители голубики, охватывающие около 20% местного производства, верят в растущий аппетит со стороны Азии - рассказывает «Puls Biznesu».
Голубика отстает от наиболее распространенных категории ягод и фруктов в Польше, но ее плантаторы - в отличие, например, от производителей яблок - не жалуются на спрос, а цены последних нескольких лет дают им возможность хорошо заработать.
Польские производители ягоды - компании Elliot и Berry Group - объединились в кооператив производителей голубики и создали товарный знак Berry Good. Доминика Kозачевска, президент союза производителей ягод Польши подчеркивает, что производители имеют 24 плантации, 400 гектаров посевов, собирают 3 тысячи тонн голубики и экспортируют ее в 20 стран мира, в том числе такие дальние, как Малайзия, Сингапур и Япония.
Дорота Жегота, генеральный директор Подкарпатской группы производителей голубики отмечает, что совместно производители будут гораздо сильнее, а Польша является крупнейшим производителем голубики в Европе, поэтому очень скоро самая большая группа в стране будет также ведущим поставщиком на европейском рынке.
Общее польское производство голубики, по оценкам Berry Group, составляет 16 тыс. тонн на сумму около 260 млн. злотых (цены производителей), из которых 80-85% поступают на экспорт.