Опубликовано

США и Япония - наиболее перспективные рынки для экспорта польской молочной продукции

Более 70% польского экспорта молочных продуктов идет в страны ЕС. Кроме того, до недавнего времени крупными клиентами был также Россия и Китай. В настоящее время наиболее перспективными рынками для продажи молочных продуктов являются США и Япония.

Еще в 2013 году крупным импортером польской продукции была Россия, куда поступало 8% от общего объема экспорта польских молочных продуктов. В частности, Россия была главным импортером местных сыров. Введение этой страной в августе 2014 года эмбарго на импорт продовольствия вынудило молочную промышленность искать новые рынки сбыта, - подчеркивается в докладе фонда программ помощи сельского хозяйства.

Основными импортерами молочных продуктов в мире являются Китай, Россия, Япония и США. Тем не менее, в последние годы Китай значительно сократил импорт, что привело к снижению цен на эти товары на мировых рынках. Так что теперь потенциальными рынками для польских молочных продуктов могут быть Япония и США. Сейчас же экспорт в эти страны незначителен и составляет 1%. Следует отметить, однако, что Соединенные Штаты и Япония являются основными импортерами сыра – сообщает portalspozywczy.pl.

Сегодня США является крупнейшим импортером сыра и творога из Италии (на сумму более $ 300 млн. в год), Франции, Швейцарии, Голландии, Дании и Норвегии. США импортирует сыры в общей сложности из 62 стран (в общем около 142 тыс. тонн) на сумму $ 1,1 млрд. Экспорт польских сыров в США остался на том же уровне, что и экспорт Бельгии, Австрии, Аргентины и Израиля и в 2013 году составил $ 6,8 млн. (в 2014 году было $ 6,6 млн). Самые популярные виды сыра в США - это чеддер и моцарелла.