Большие торговые сети встают с колен
Carrefour и Tesco тешатся хорошими финансовыми результатами. Так, британский гигант Tesco в течение 19 последних недель впервые за более чем четыре года сумела увеличить объем продаж. Неплохими результатами в четвертом квартале и в целом за прошлый год также может похвастатся французский Carrefour - рассказывает wyborcza.biz.
Конец четвертого квартала - это урожай для ритейлеров, но несколько последних лет Tesco не восторгалась результатами во время праздничного сезона. В настоящее время на ключевом рынке Великобритании в течение последних шести недель до 9 января сеть зафиксировала рост продаж на 1,3%, в то время, как аналитики ожидали падения от 1 до 3%. В Европе перед Рождеством и сразу после праздников Tesco увеличила продажи на 4,2% в годовом исчислении. С другой стороны, в течение четвертого квартала 2015/16 финансового года Tesco удалось увеличить доходы, но масштаб этого увеличения не очень большой - всего 0,4%.
Аналитики считают, что рождественские результаты Tesco указывают на свет в конце туннеля, и в настоящее время стоит задача поддерживать хорошие продажи и дальнейшее участие в игре.
С другой стороны, результаты Carrefour, одного из главных конкурентов Tesco в Европе, достигнутые в прошлом квартале и за весь год намного лучше, чем показатели Tesco. Продажи в предыдущем квартале увеличились на 2,4% до 22,4 млрд. евро, а за весь год на 3% до 86,2 млрд. долларов США. Аналитики отмечают, что компания интенсивно перестраивается благодаря ее боссу Жорже Плассату - его последние идеи касаются, например, изменения в дизайне магазинов, а также внедрения программ лояльности онлайн-продаж.