Опубликовано

Ольга Шевченко: "Теперь у нас нет сдерживающих факторов для развития на Западе"

В эксклюзивном интервью порталу All Retail исполнительный директор ООО «РУШ» Ольга Шевченко подвела итоги работы сети EVA в 2015 г. и поделилась планами на ближайшее будущее

Здравствуйте. Может ли руководство сети EVA быть удовлетворено результатами работы компании в 2015 г.? 

- Да, безусловно. Охарактеризовать 2015-ый год можно одним словом - развитие. Мы поставили себе амбициозные цели и достигли их: открыли 104 новых магазина и, тем самым, сделали серьёзную заявку на право называться национальным лидером. На сегодняшний день 326 магазинов EVA суммарной торговой площадью 52,609 тыс. кв.м. работают в 88 городах Украины. 

Товарооборот нашей сети вырос более чем на 46%, а по сопоставимым магазинам – на 38%. Но главное наше достижение в 2015 году заключается в том, что мы сохранили своих покупателей. По сопоставимым магазинам у нас +0,01% роста по количеству транзакций, а в целом по сети - существенный прирост; количество чеков в 2015 году, в сравнении с 2014 годом, увеличилось на 10%. 

Доля СТМ в сети EVA была увеличена вдвое и на 31.12.2015 года насчитывает 24 марки. Новые бренды представлены в категориях «парфюмерия», «детская гигиена», «женская гигиена». Кроме того, мы существенно расширили категории «декоративная косметика», «уход за волосами», «уход за кожей». 

На ежегодной церемонии награждения Национальной B2B-премии «PrivateLabel 2015»  среди всех сетей  non-food формата Линия магазинов EVA одержала победу в номинации «Товары с высокой эффективностью в сложных брендозависимых категориях», а собственная торговая марка MAY (средства по уходу за кожей лица и тела) признана «Лучшим проектом PrivateLabel 2015». 

Линия магазинов EVA вошла в ТОП-лист «Самых заботливых работодателей  Украины», составленный Международным кадровым порталом HeadHunter Украина.  Проект «EVAМания» (проект геймификации), направленный на повышение эффективности работы персонала розничной сети,  стал  финалистом  и серебряным призером в номинации «Украина» Премии HR Бренд Украина 2015. 

Кроме того, в 2015 году были реализованы уникальные проекты для украинского рынка дрогери: премия «Мама року» и «Orange Days». 

Так, впервые в Украине Линия магазинов EVA  провела национальную премию «Мама року», адресованную самым заботливым, вдохновляющим, добрым, стильным, успешным,  энергичным и талантливым мамам. 

«Orange Days» – это социальный проект, направленный на поддержку перинатальных центров Украины. В оранжевые дни EVA предлагает покупателям сделать покупки и вместе помочь новорожденным детям. При этом 1% от продаж оранжевых товаров в Оранжевые дни перечисляется на закупку медицинского оборудования для перинатальных центров Украины. В результате первой акции проекта Orange Days, проведенной 4-6 сентября 2015 г., был приобретен новый аппарат билирубинометр для Одесского областного перинатального центра. 

Учитывая все вышеперечисленное, я очень удовлетворена работой нашей компании в 2015 году. 

-

Какие ключевые тенденции развития рынка дрогери-ритейла Украины в 2015 г. Вы бы выделили?

- Кризисные времена – это всегда возможности для развития участников рынка и рынок дрогери-ритейла здесь не исключение. Основная тенденция – это количественное развитие сетей. Операторы активно развиваются, заходят в новые регионы, укрепляются на домашних территориях.

Вторая тенденция - это наращивание доли собственных и эксклюзивных торговых марок в своем портфеле. Все участники рынка понимают, что в нынешней жесткой конкуренции необходимо иметь качественные бренды по доступной цене, которые позволят потребителю не только совершать экономные покупки, но и становиться лояльными приверженцами сети. 

- Изменились ли как-то предпочтения потребителей продукции Вашего сегмента за это время?

- По данным GfK Ukraine, индекс потребительских настроений (ИПН) в первой половине 2015 года снизился до отметки  41,1-41,4, по сравнению с 2014 – т.е. сократился практически на 40%. Только во второй половине 2015 года он начал постепенно расти и приближаться к показателю 2014 года. 

2015-ый год не принес нашим покупателям существенного роста доходов, поэтому состав потребительской корзины изменился, а количество товаров в чеках покупателей по сравнению с 2014 годом сократилось на более чем 5%. Покупатели тратят аккуратнее, осмотрительнее. В стремлении экономить они стараются «закрыть» свои повседневные потребности товарами по максимально выгодной цене. 

- Кем Вы больше ощущаете себя на рынке — вторым игроком после Watsons или лидером среди сетей с украинской пропиской? 

- Мы ощущаем себя компанией, которая за 14 лет стала национальным лидером рынка сектора drogerie. За время своей деятельности мы значительно расширили сеть магазинов, обеспечили рабочими местами более 3500 человек по Украине, внедрили и реализовали десятки проектов. Согласно рейтингу Forbes (январский номер текущего года), 2014-ый год оказался для компании рекордным, ведь EVA стала лидером рынка по годовой выручке (2,74 млрд гривен). Думаем, что итоги 2015 года по данному показателю будут схожими.              

- Почему Ваша сеть пока обходит стороной западные регионы Украины (Львов, Черновцы, Ровно и т. д.)? Каковы планы по экспансии сети EVA на 2016 г.? Какие регионы будут приоритетными при этом?

- Принцип развития сети EVA – это качественный подход к выбору локации и объекта. Мы стараемся осваивать города, открывая за определенный период времени максимальное количество магазинов. Это наиболее эффективно с точки зрения узнаваемости бренда в новом городе. 

Западную часть Украины до сих пор мы не осваивали потому, что наш основной распределительный центр находится в Днепропетровске, и затраты на логистику по доставке товара в западные регионы были очень высоки. Но в конце 2015 года компания «РУШ» приобрела большой складской комплекс площадью 36 000 кв.м. в Броварах. Теперь у нас нет сдерживающих факторов для развития на Западе. Поэтому в планах на 2016 год - активно открывать магазины во всех областях Западной Украины. 

Фото: All Retail

Что еще намерена осуществить EVA в 2016 г., кроме открытия новых объектов?

- В 2016-м сеть EVA продолжит:

- разработки собственных торговых марок; 

- проекты Orange Days и национальную премию для мам «Мама року»;

- совершенствовать программу лояльности EVA МОЗАЇКА;

- предлагать покупателям востребованные товары европейских и украинских производителей по лучшей цене.