Опубликовано

В Польше дискаунтеры конкурируют с дрогери

Покупать косметику поляки идут не только в магазины дрогери. У местных дрогери-маркетов появился конкурент - дискаунтеры. Косметика завоевывает также интернет - информирует «Puls Biznesu».

По данным исследовательской компании PMR, покупать кремы и гели польские потребители чаще всего выбираются в магазины дрогери (79%), однако, все чаще покупают их также в дискаунтерах – по статистике в 2014 году они занимали седьмое место, год назад были четвертыми, а в 2016 году выскочили на третье место.

Согласно анализу PMR, доля дискаунтеров на рынке косметики увеличилась с 6% в 2010 году до 10,5% в 2015 году.

Дискаунтеры манят потребителей не только привлекательными ценами, но и более обширным ассортиментом. Biedronka, крупнейшая сеть магазинов в Польше, в настоящее время насчитывающая около 2,7 тыс. торговых точек, в последние годы значительно расширила предлагаемый ассортимент. Португальская компания Jeronimo Martins, владелец сети, работает над развитием этой категории. В течение нескольких лет португальцы пробуют свои силы на польском рынке дрогери – с помощью сети Hebe.

Анализ PMR, однако, показывает, что продажи косметики в дискаунтерах тормозит альтернатива предложений в интернете, которая также набирает обороты. Исследование польской палаты электронной экономики «M-commerce. Я покупаю мобильно» утверждает, что косметика - третья категория среди самых продаваемых в онлайне (29% потребителей) после электроники (42%) и одежды (39%).

Отметим, что польский рынок косметики оценивается сегодня в около 3,5 млрд. евро.