Поляки стали пить больше вина
В 2015 году продажи вина в Польше выросли на 7%. Самыми популярными в стране являются американские винные бренды - рассказывает Rzeczpospolita.
Как заявляет Педро Лафинья, генеральный директор португальской винодельни Quinta da Alorna, Польша является одним из стратегических рынков для виноделов из региона Тежу. "В 2016 году мы ожидаем 50-процентого роста продаж", - добавляет представитель компании, сотрудничающей с сетью Biedronka.
Эксперты отмечают, что все больше поляков пьют вино, но им не нравится переплачивать за него. Отсюда большая популярность вин из дискаунтеров. В 2015 г. благодаря сетям Biedronka и Lidl доля рынка вина составляла 35%.
За год среднестатистический поляк выпивает 6 литров вина, что ставит их далеко позади не только французов или итальянцев, но даже чехов и словаков. Тем не менее, расстояние, отделяющее их, постоянно снижается.
В 2015 году на виноградные вина поляки потратили около 1,5 млрд. злотых, что означало рост на 7,2%. Расходы на все категории вин увеличились на 5% до 2,2 млрд. злотых.
Что касается страны происхождения, то наибольший удельный вес в продажах зафиксирован у вин из США, в основном производства CEDC марки Carlo Rossi. Поляки чаще всего употребляют полусухие вина, которые постепенно вытесняют полусладкие.