Опубликовано

Сеть Biedronka догнала Lidl по ширине ассортимента товаров

Масштаб изменений, который происходит в ассортименте дискаунтеров, вызывает удивление. В феврале 2015 года польская сеть Biedronka имела в своем ассортименте около 1400 товаров. Исследование, которое было проведено в период с февраля по октябрь 2015 года показало, что эта сеть представила около 1200 новых наименований (т.е. около 85% из всего спектра продовольственных и промышленных товаров), но, в то же время, удалила из списка около 650 предложений. В итоге, количество предлагаемых товаров в магазинах Biedronka увеличилось на около 40%.

В период с февраля по октябрь 2015 года сеть Lidl в Польше имела стабильный диапазон продовольственной и промышленной продукции (около 1830 наименований), а в феврале 2016 года расширил его почти на 100 предложений, что, вероятней всего, стало реакцией на быстрый рост предлагаемого количества продуктов в сети Biedronka в первой половине 2015 года. Изменения в ассортименте Lidl были менее динамичны и коснулись приблизительно 30% товаров (около 500 наименований). Интересно отметить, что около 50 наименований, которые исчезли из продажи в течение последнего года, снова появились в феврале 2016 года. Это может быть связано с их сезонным характером.

Путем детального анализа ассортимента обоих сетей дискаунтеров в категориях продовольственно-промышленных товаров, было отмечено, что количество проданных продуктов в сети Biedronka стремительно расширилось особенно в двух группах товаров. Это в основном безалкогольные напитки (в настоящее время сеть увеличила диапазон по сравнению с предыдущим годом в два раза), а также фасованные продукты питания, ассортимент которых вырос с 570 наименований в 2015 году до 1000 в текущем году. Некоторые категории в сети увеличились еще существеннее. Например, сладкая выпечка и кондитерские изделия (с 72 продуктов в 2015 году до 192 в 2016 году - увеличение почти на 170%), развесные продукты, например, крупы (с 117 наименований в 2015 году до 238 в 2016 году - увеличение более чем на 100%), консервированные продукты (с 125 наименований в 2015 году до 244 в 2016 году - увеличение на 95%).

В категории напитков магазины Biedronka предлагают только около 45% наименований из тех, которые присутствовали год назад и внедрили около 100% новой продукции. В категории фасованных продуктов отмечено увеличение новых товаров на более чем 135% по сравнению с февралем 2015 года. В настоящее время Biedronka имеет более широкий спектр от конкурента в таких сегментах как напитки (29%) и замороженные продукты (свыше 54%), в то время как Lidl имеет более широкий ассортимент в двух небольших категориях, таких как лекарственные препараты, отпускаемые без рецепта (78%) и продукты для животных (30%). В общей сложности ассортимент сети Biedronkа шире, чем Lidl только на 1% (соответственно 2217 и 2186 предложений).