Опубликовано

Исследование: потребительские тренды по уходу за домом и одеждой в мире и в Украине

Целью нового глобального исследования Nielsen Homecare было изучение привычек потребителей по уходу за домом,  одеждой и бельем. На вопрос «Как часто вы делаете уборку в доме?» 44% респондентов в Украине ответили, что делают уборку один раз в неделю. А что касается стирки, 37% опрошенных заявили, что стирают чаще одного раза в неделю. 

Неудивительно, что из-за культурных традиций, наличия продукта и финансовых возможностей привычки могут  отличаться  в разных странах. Так, например, в странах Юго-Восточной Азии (47%) и Африки (43%) большинство респондентов утверждают, что делают уборку в доме ежедневно. Стирает ежедневно почти половина респондентов (45%) в странах Тихоокеанского региона.  

Кто в семье делает уборку, и кто закупает необходимые для этого товары?

Согласно результатам опроса, 44% украинских респондентов говорят, что за чистоту в доме отвечает женщина. Однако это не значит, что мужчина вообще не выполняет работу по дому. В Украине 43% опрошенных заявили, что обязанности по уходу за домом в домохозяйстве распределяют  между собой мужчина и женщина, а 8% сказали, что в их доме делает уборку мужчина.  Для сравнения, в странах Северной Америки 32% респондентов заявили, что большая часть обязанностей по уборке дома или квартиры лежит на мужчине.

Как правило, кто делает уборку, тот и закупает товары, необходимые для поддержания чистоты в доме. Больше половины респондентов (55%) ответили, что большинство необходимых товаров для уборки  закупает женщина, и в незначительной части домохозяйств (29%) средства по уходу за домом закупаются совместно.

Место для покупки товаров по уходу за домом и товаров для стирки

Магазины современной торговли лидируют среди мест, где совершается покупка товаров по уходу за домом. 73% украинских респондентов предпочитают покупать товары для уборки в магазинах крупных торговых сетей, таких как супер- или гипермаркет. Эта тенденция не отличается от общеевропейской. Что интересно, среди стран Европы в опросе, только немецкие (36%) и австрийские (26%) респонденты предпочитают покупать товары по уходу за домом в специализированных магазинах, таких как магазин косметики и бытовой химии. В остальных странах в Европе процент покупателей, которые идут за этими товарами в специализированный магазин бытовой химии не превышает 30%.

Онлайн магазин – немаловажное место для покупок среди респондентов в странах Тихоокеанского региона. Здесь каждый третий заявил, что покупал товары по уходу за домом в онлайн магазине. В Европе только 9% за последние 12 месяцев купили эти товары в онлайн магазине. В Украине и того меньше – 7%. При этом 22% украинцев ходят за покупками товаров по уходу за домом в небольшие несетевые магазины бытовой химии. 

Что важнее: эффективность чистящего средства и средства для стирки или их цена?

Как показывают результаты исследования, для украинцев очень важны как эффективность чистящего средства (67%), так и цена (63%). 39% украинских респондентов заявили, что покупают определенное чистящее средство потому, что доверяют бренду.

Что касается средств для стирки, то для украинского потребителя высокая эффективность и способность хорошо выводить пятна являются самыми важными свойствами и причинами для покупки средства. Так заявили 72% и 70% респондентов  соответственно. Низкая цена средства для стирки важна только для 42% респондентов в Украине, что на 7 п.п. выше чем, в целом по Европе. 

Справка:

Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) – это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Сегмент Watch предлагает клиентам медиа- и рекламного бизнеса решения в области всеобщего измерения аудитории по всем устройствам и всем типам контента (видео, аудио, текст).  Сегмент Buy предлагает FMCG-производителям и розничным сетям единственные на рынке услуги по измерению эффективности продаж, доступные как на локальном, так и на глобальном уровне. Объединяя информацию сегментов Watch, Buy и других источников, Nielsen предоставляет своим клиентам первоклассные инструменты измерения и улучшения бизнес-результатов.