Украинцы экономят на всем и отказываются от брендовых товаров
Украинцы перестают покупать брендовые товары и переходят на их бюджетные аналоги отечественного производства. Об этом сообщает "Деловая столица".
"Сети сократили количество позиций представленного на полках товара и акцентировали внимание на экономической составляющей реализуемой продукции. Выгоднее всего сегодня рознице в Украине расширять свой ассортимент за счет собственных торговых марок, СТМ", - говорит генеральный директор Украинской торговой ассоциации Игорь Кишко.
Чаще всего украинцы покупают кондитерские изделия, гастрономию, бытовую химит и бытовую технику. Сегодня зафиксировали рост продаж СТМ в тех категориях, где еще пару лет назад это сложно было даже представить из-за высокой брендозависимости украинцев. Например, рост в продажах кондиционеров для волос составил 96%, пива на 86%), а шампуней почти в два раза.
Генеральный директор Nielsen Ukraine Татьяна Бессмертная объясняет эту тенденцию тем, что украинцы пытаются втиснуться практически в тот же самый по размеру бюджет, который у них был год назад, а потому приходится экономить.
"Повышение цен в Украине на товары первой необходимости и коммунальные услуги повлекло за собой изменения и в структуре расходов, и в покупательских предпочтениях. С каждым месяцем все больше украинцев теряют лояльность к брендам ради более выгодных ценовых предложений", — говорит Бессмертная.
Большинство украинцев не готово переплачивать за бренды. Главная причина перехода потребителей на СТМ — это цена.
«В среднем товары private label дешевле брендов-аналогов на 5–20%. Иногда разница достигает 50–60%. Экономии удается достичь благодаря сокращению расходов на дистрибуцию и маркетинг», — утверждает руководитель департамента СТМ компании «Фоззи Групп» Галина Малярова.
В то же время, директор потребительской панели GFK Ukraine Марина Забарило, уверенна, что рост спроса на СТМ связан не только с низком ценой, а и с маркетингом и привыканием украинцев к новому бренду.
«Успех private label зависит от трейд-маркетинга, поэтому сети тщательно контролируют, как расположена марка, заметна ли она, советуют ли ее продавцы», — говорит она.
За последний год доля популярных товаров с "честной ценой" выросла почти в два раза.
"В среднем продажи продукции под собственными торговыми марками в сетях в два раза выше продаж брендовых товаров по многим из категорий", — утверждает руководитель отдела private label магазинов «Фуршет» Екатерина Баленко.
Nielsen Ukraine, оценивает объем собственных торговых марок FMCG, проданных в Украине в прошлом году в 1,34 млрд грн., или 7,9% от товарооборота магазинов современного формата. За это же время брендированная продукция упала в объемах на 20,2%.