Опубликовано

Carlsberg меняет стратегию

Датский производитель пива Carlsberg решил сменить стратегию и сконцентрироваться на продажах в азиатских странах после спада продаж в России, сообщает Les Echos. По итогам 2015 года доля России в совокупной чистой прибыли компании снизилась до 16%, в то время как в 2010 году этот показатель достигал 40% - пишет RNS 

Как отмечает аналитик банка Sydbank Мортен Имсгард, руководство компании в течение последних 6–7 лет не могло прийти к единому мнению насчет стратегии в России. В 2007–2008 годах на фоне ежегодного роста российского рынка пива на 10% Carlsberg, владевший в России 50% пивоваренного концерна Baltic Beverages Holding, выкупил остальные 50%. «Тогда никто не мог предвидеть ни резкие изменения, которые в скором времени произойдут на российском рынке, ни рыночную волатильность России», — комментирует аналитик Danske Bank Тобиас Бьорклунд.

Главная ошибка Carlsberg на российском рынке состоит в том, что руководство компании не уделяло достаточного внимания новым каналам дистрибуции: после 2007 года в России появились сетевые супермаркеты, заменив собой традиционные ларьки, считает Имсгард.

На фоне спада прибыли в России компания решила переориентироваться на страны Азии. По итогам 2015 года доля азиатских стран в совокупном объеме чистой прибыли выросла до 28% с 9% в 2010 году. По данным Carlsberg, в Китае доля рынка Carlsberg достигает 55%, в Лаосе — 97%, в Камбодже – 63%. В России датский производитель является лидером, занимая 35% рынка пива. Продажи пива Carlsberg в мире по итогам 2015 года достигли 65,4 млрд датских крон (€8,79 млрд).