Опубликовано

"Милкиленд" в первом квартале 2016 года сократил свои убытки в 2,2 раза

"Милкиленд", молочная группа с активами в Украине, РФ и Польше, завершила первый квартал 2016 года с чистым убытком в 16,42 млн евро, что в 2,2 раза меньше, чем за аналогичный период 2015 года - пишет Дело

Согласно отчету группы на сайте Варшавской фондовой биржи, консолидированная выручка "Милкиленда" в январе-марте сократилась примерно на 22% — до 36,47 млн евро вследствие существенного снижения экспорта сыров из Украины и Польши, низких цен на сухое молоко в мире, наряду с девальвацией украинской и российской валют.

При этом на сегмент цельномолочной продукции по итогам квартала пришлось 61% совокупной выручки группы — 22,3 млн евро, или на 19% меньше, чем за аналогичный период прошлого года; сыра и сливочного масла — около 31%, 11,2 млн евро (на 22% меньше); остальное — сухое молоко и другие продукты — 2,9 млн евро (на 40% меньше).

Валовая прибыль компании сократилась почти на 30% по сравнению с первым кварталом 2015 года — до 5,16 млн евро. "Милкиленд" получил 1 тыс. евро операционной прибыли, тогда как в январе-марте прошлого года его операционный убыток составил 0,96 млн евро. Показатель EBITDA вырос до 2 млн евро с 1,9 млн евро.

Согласно отчету, в первом квартале 2015 года российский рынок был по-прежнему закрыт для украинских и европейских производителей молочной продукции. В результате торговых барьеров Украина столкнулась некоторым избытком предложения сырого молока на внутреннем рынке, однако, в первом квартале 2016 года цена на сырое молоко оставалась очень высокой в основном за счет инфляции. В РФ цены на молоко были практически стабильными за отчетный период и продемонстрировали незначительное снижение в рублевом выражении.

Дополнительным фактором, который ужесточил конкуренцию на украинском молочном рынке за 1 квартал 2016 г, было вступление в силу соглашения о зоне свободной торговли с ЕС. В тоже время, возможности для импорта европейской молочки в Украину были ограничены из-за девальвации украинской гривны.

В сложившейся ситуации группа продолжала развивать стратегию роста на локальных рынка: к примеру, российская дочерняя компания ОАО "Рыльский сыродел" увеличила производство сыра в 3 раза за отчетный период. В целом Группа сократила выпуск продукции на 16% для того, чтобы сосредоточится на производстве продуктов с высокой добавленной стоимостью на ключевых рынках.

Подразделения Milkiland EU и Milkiland Intermarket сократили продажи сухого молока за первый квартал на 25% в натуральном выражении из-за низких цен на этот продукт на глобальных рынках.

Как сообщалось, "Милкиленд" в 2015 году получил чистый убыток в размере 73,296 млн евро, что на 1,2% больше, чем в 2014 году. Его выручка сократилась на 33,7% — до 191,5 млн евро, что обусловлено в основном девальвацией местных валют к евро, ухудшением потребительского спроса на молочную продукцию на фоне снижения доходов населения на основных рынках компании.

Компания ведет переговоры с банками о реструктуризации синдицированного кредита на $58,58 млн. Руководство компании рассчитывает, что они могут быть завершены в первом полугодии 2016 года.

По словам главного исполнительного директора компании Анатолия Юркевича, возникшая ситуация является следствием экономических и политических событий в Украине, в том числе конфликта с РФ, в рамках которого российская сторона ввела запрет на ввоз украинской молочной продукции.

Группа компаний "Милкиленд" — один из пяти крупнейших производителей молочной продукции на рынках Украины и РФ.

В Украине группе принадлежат 10 заводов, производящих широкий ассортимент молочной продукции, в том числе сыры, свежие молочные продукты и масло, которые реализуются под торговыми марками "Добряна" и "Коляда".

В РФ "Милкиленд" производит молочные продукты под торговой маркой "Останкинская" на ОАО "Останкинский молочный комбинат" (Москва).

Летом 2012 года "Милкиленд" приобрел Мазовецкий сыродельный завод Ostrowia в Польше, в начале 2013 года — ОАО "Сыродел" в РФ.