В Китае 46% потребителей покупают продукты питания в онлайне
Китай имеет наиболее развитый рынок электронной коммерции в мире. Доля китайской интернет-торговли в мировом масштабе составляет 40%. Ее объем в 2015 году составил около $672 млрд., а в 2016 году, согласно прогнозам, должна достичь около $1 трлн.
81% китайских потребителей в 2015 году пользовались услугами интернет-магазинов, в 35% случаев это была покупка товаров из-за рубежа. Для китайских потребителей особенно важны предложения интернет-магазинов в сфере продуктов питания (46% потребителей покупают продукты питания онлайн), - пишется в отчете WPHI Szanghaj.
На рынке e-commerce сегмента B2C Китая доминирует группа Alibaba, имеющая интернет-магазин TМall, доля которого в І полугодии 2015 года составила 57,7%. Второе место занимает платформа JD.com (25,1% доли рынка), третье - Suning (3,4%) четвертое - VIP.com (2,5%). Важную роль играют также Amazon China, dangdang.com, gome.com.cn, Yihaodian. Продажи он-лайн в сегменте B2B являются областью компаний Alibaba Group, Ganglian Holdings, Global Resources. Крупнейшей же C2C платформой сейчас является Taobao.
Это магазины многопрофильных платформ, но большинство из них привносит в свою деятельность элементы специализации. Продукты питания, как правило, предлагаются отдельно через такие интернет-платформы, как Miao TMall, Chi Taobao, Chaoshi JD, Chaoshi Suning. На рынке e-commerce Китая также действует ряд предпринимателей, ориентированных исключительно на продаже продуктов питания. К крупнейшим специализированным платформам относятся: WoMai (фирменный магазин COFCO), Tuotuo, benlai.com, yoocai.com, SF Best, youguo.com (продажа свежих фруктов и овощей) – информирует portalspozywczy.pl.