Nielsen проанализировал потребительские предпочтения украинцев
Последнее потребительское исследование Nielsen Retailer growth strategies показало, насколько ритейлер удовлетворяет нужды потребителя, как потребитель делает свой выбор в сторону той или иной продуктовой розничной сети, какие атрибуты товара являются важными для потребителя и его реакцию на повышение цен на продукты.
Можно ли рутину превратить в радость?
Для 44% украинских и 46% глобальных потребителей поход в продуктовый магазин за покупками является рутинным занятием, которому потребители стараются уделять как можно меньше времени. Каждый второй украинский потребитель (57%) заявил, что ходит в магазин, чтобы купить закончившийся продукт и не тратит на это много времени.
Современный потребитель считает, что в большинстве случаев привычный ему магазин розничной сети не понимает и не удовлетворяет нужды потребителя. Так, только 38% украинских и 49% глобальных потребителей сказали, что их привычный продуктовый магазин правильно коммуницирует с потребителем. Меньше половины респондентов (45%) в Украине заявили, что ритейлер понимает потребительские предпочтения в продуктах питания и 39% респондентам нравятся предложения ритейлера. Результаты показали, что потребительское оценка ритейлеров украинским потребителем несколько хуже, чем в мире.
Не в скидке дело…
Результаты опроса потребителей в 19 продуктовых категориях свидетельствуют о том, что цена является одним из важнейших факторов влияния при принятии решения о покупке среди глобальных и украинских потребителей. Наряду с ценой важными атрибутами продукта для украинского потребителя являются вкус в хлебе и хлебобулочных изделиях и натуральность в молочных продуктах. Когда речь заходит о выборе магазина для осуществления покупок, то современный потребитель думает не только о цене товаров в этом магазине, но и о ценности, которой обладает тот или иной ритейлер. А именно, 70% украинских потребителей в опросе заявили, что наличие высококачественных свежих продуктов в ассортименте сильно влияет на решение о выборе магазина для покупок. Для 62% потребителей расположение является важным фактором при выборе конкретного магазина для покупок. Атрибуты, связанные с ценой, такие как хорошие ценовые скидки и промо акции, а также низкая цена по всем товарным позициям оказывают влияние на решение при выборе магазина на 46% и 54% украинских потребителей, соответственно.
«В то время как интенсивная рекламная активность среди ритейлеров и производителей в коммуникации выгодных цен для потребителей стала нормой, некоторые потребители, оценивая свои траты, все больше значения придают ценности товара, а не цене, — объясняет Татьяна Бессмертная, Генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси, — потребители часто готовы платить больше, если видят выгоду для себя. Одним из наиболее эффективных способов избежать ценовых войн и неустойчивой стратегии продвижения продукта является усиление преимуществ предлагаемого товара. Чтобы удержать покупателя, производителям и розничным сетям необходимо превосходить его ожидания и убедить, что поднятие цены действительно оправдано».
Лучше меньше, да лучше
Чтобы выяснить, как потребитель адаптируется к постоянному повышению цен на товары в условиях низких зарплат, Nielsen попросил респондентов расставить в порядке приоритетности бизнес стратегии, которые производитель обычно применяет, когда повышает цену на свой продукт. Стало понятно, что самой предпочитаемой стратегией, по мнению, как украинских, так и глобальных потребителей стало предложение большей экономичной упаковки по меньшей цене. Стратегия скидок и промо-акций пользуется меньшей популярностью. Качеством продуктов ни украинский, ни глобальный потребитель жертвовать не готов.
Справка:
Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) – это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Сегмент Watch предлагает клиентам медиа- и рекламного бизнеса решения в области всеобщего измерения аудитории по всем устройствам и всем типам контента (видео, аудио, текст). Сегмент Buy предлагает FMCG-производителям и розничным сетям единственные на рынке услуги по измерению эффективности продаж, доступные как на локальном, так и на глобальном уровне.
В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает больше 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами.