Опубликовано

Россияне экономят на популярных продуктах

з-за кризиса россияне отказывают себе в "маленьких гастрономических радостях". За последний год они существенно сократили затраты на покупку шоколада, молока и питьевой воды. Это свидетельствует о растущей неуверенности потребителей на фоне падения реальных доходов на 5% - пишет  Газета.Ру

Если раньше россияне "заедали" тяжелые экономические времена сладким, то сегодня многие из них не могут позволить себе и этого. Общая динамика объемов потребления кофе, шоколада, бутилированной воды и молока снизилась за последний год, а в июне падение ускорилось, свидетельствуют данные холдинга "Ромир".

Специальный индекс "Кофе с молоком", в который входят исследования цен и объемов этих четырех продуктов, является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян, считают в "Ромире". Все четыре позиции не являются продуктами первой необходимости, а представляют собой "элементарный набор простых удовольствий".

В целом индекс просел более чем на 8% в год, что объясняется снижением закупок воды (-12,8%), молока (-15,6%) и шоколада (-7,1%). В июне индекс снижался еще более резко на фоне роста цен на указанные категории товаров. Так, если вода за месяц подорожала на 4,4%, то объемы ее закупок упали на 4%, цены на кофе выросли на 3%, тогда как закупки упали на 3,1%. Шоколада россияне купили на 9,2% меньше при росте цены на 4%.

Из продуктов, входящих в список "гастрономических радостей", россияне сохранили прежнюю лояльность только к кофе. За год цены на него выросли на 4,2%, но это, похоже, не смущает потребителей (рост продаж — 3,9%).

Ритейлеры подтверждают, что россияне все чаще отказываются от лакомств. Тенденция чувствительности покупателей к цене сохраняется, люди делают меньше импульсивных покупок, планируют и контролируют свои расходы, отмечает директор по корпоративным и внешним связям ГК "Дикси" Екатерина Куманина. "Большим спросом пользуются ценовые акции с глубокой скидкой", — говорит она.