Опубликовано

Доля СТМ в Украине остается относительно низкой

В 2015 году доля СТМ в категориях товаров, которые украинцы покупают ежедневно, осталась невысокой — всего 3%.

Как говорится в исследовании компании GfK Ukraine, это самый низкий показатель в Восточной Европе.

Аналитики компании считают, что такой результат обусловлен целым рядом причин. Во-первых, доля форматов современной торговли и концентрация торговых сетей в Украине остается относительно низкой в сравнения с соседним странами: топ-3 торговых сетей занимают лишь 10% рынка, а в форматах современной торговли приобретается всего 23% товаров повседневного спроса.

Кроме того, по информации GfK, темпы прироста собственных торговых марок в 2016 году замедлились. В 2015 году затраты на СТМ возросли на 50% в денежном выражении, а за 5 месяцев 2016 года — на 20%.