Опубликовано

Исследование Nielsen : Украинцы редко питаются вне дома

Из последнего глобального исследования Nielsen Dining-out trends о потребительских привычках в отношении питания вне дома следует, что как украинцы, так и европейцы в целом редко питаются вне дома.

Если же потребители выбираются в город, чтобы покушать, чаще всего они или обедают, или ужинают. Так, в Украине среди тех, кто периодически питается вне дома, 58% ужинают в общественных местах, 48% обедают и реже завтракают (5%). В Европе тренд похожий. Однако, если посмотреть на другие регионы в мире, то картина значительно отличается. К примеру, завтраки вне дома в США более популярны, чем в среднем в мире (21% против 16%, соответственно). Многие американские рестораны уже уловили эту тенденцию и активно расширяют утренние предложения для занятых потребителей, у которых каждая минута на счету. Некоторые рестораны общественного питания не только включают завтраки в меню, но и предлагают их в течение всего дня.

«Какие факторы имеют значение при выборе места общественного питания?» - такой вопрос компания Nielsen задала потребителям в рамках исследования, чтобы выяснить, что влияет на выбор потребителя. Справедливая цена, сервис и качество еды – три основных фактора, которые учитываются европейским и украинским потребителем при выборе места для питания вне дома. Справедливая цена особенно важна в Европе, а в Латинской Америке такие атрибуты, как качество еды и обслуживание превышают глобальный средний показатель по важности. В Северной Америке тип кухни подаваемого блюда следует за справедливой ценой и качеством, что превышает средний мировой показатель на девять процентных пунктов.

В Украине наибольшей популярностью пользуются кафе (62%) и заведения быстрого питания (фаст-фуд) (45%) и реже кафе самообслуживания (30%). В мире же наибольшей популярностью пользуются рестораны быстрого обслуживания (57%) и кафе (56%).

«Ритейлеры начали активно конкурировать с местами общественного питания в борьбе за покупателя. Чтобы выиграть, ритейлерам следует научиться создавать повод для потребления, сосредоточиться на доступности и не забывать о тенденции здорового питания и прозрачности приготовления пищи. В смысле доступности хорошим решением может быть расположение зоны с готовой к употреблению продукцией рядом со входом или открытием фуд-корта внутри самого магазина, – говорит Юрий Лищук, директор по работе с розничными сетями Nielsen в Украине. - Сегодня потребители стараются следить за своим рационом. Им важно знать, что входит в состав продуктов и как они были приготовлены. Предоставляя полную информацию о том, из чего и как были изготовлены блюда в отделе готовой к употреблению продукции, ритейлеры могут добиться повышения привлекательности магазина и лояльности потребителей».

Справка:

Глобальное исследование потребительских привычек в отношении питания вне дома проводилось с 10 августа по 4 сентября 2015 года среди более чем 30 000 онлайн-потребителей в 61 стране, чтобы понять, что ими движет питаться в общественных местах. Было изучено, как часто потребители едят вне дома, какие заведения предпочитают и что влияет на их выбор ресторана. В отчете также представлены рекомендации для ритейлеров по защите их доли кошелька потребителя.

Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) – это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Сегмент Watch предлагает клиентам медиа- и рекламного бизнеса решения в области всеобщего измерения аудитории по всем устройствам и всем типам контента (видео, аудио, текст).  Сегмент Buy предлагает FMCG-производителям и розничным сетям единственные на рынке услуги по измерению эффективности продаж, доступные как на локальном, так и на глобальном уровне. Объединяя информацию сегментов Watch, Buy и других источников, Nielsen предоставляет своим клиентам первоклассные инструменты измерения и улучшения бизнес-результатов.

Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения в более чем 100 странах мира, охватывая более 90% мирового населения. Дополнительная информация доступна на официальном сайте www.nielsen.com

В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает больше 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами.