Опубликовано

"Балтика" увеличила продажи пива

Компания "Балтика" стала единственным пивным производителем в России, зафиксировавшим положительную динамику продаж в третьем квартале 2016 года. Помогли рост сегмента безалкогольного пива и возможность его рекламы - пишет РБК

Объемная доля ООО "Пивоваренная компания "Балтика" (входит в Carlsberg Group) на рынке выросла в третьем квартале 2016 года на 1,4% по отношению к аналогичному периоду 2015 года и достигла 35%, отмечается в опубликованном отчете компании. Положительную динамику продемонстрировали бренды "Жигулевское" (его доля выросла на 1,3 п.п.), "Балтика 9" и Carlsberg (рост на 1,7 п.п.) и энергетический напиток Flash Up.

Отгрузки продукции "Балтики" в третьем квартале 2016 года по отношению к предыдущему кварталу увеличились на 16%, отмечается в сообщении. При этом рост объемов экспортных продаж составил более 10%. Продажи в страны дальнего зарубежья увеличились на 9%, в Европу и Прибалтику — на 18%.

Рост рыночной доли "Балтики" происходит на фоне падения продаж основных конкурентов. В частности, бельгийская пивоваренная компания AB InBev (в России работает ее "дочка" — АО "САН ИнБев") в отчете указала, что в третьем квартале 2016 года объем продаж ее пива в России сократился более чем на 10% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Компания "Объединенные пивоварни Хейнекен", российская "дочка" концерна Heineken, заявила, что снижение продаж в третьем квартале "выражается двузначным числом". "Это связано с сохраняющимся на рынке давлением, а также неблагоприятным влиянием усилившейся ценовой конкуренции", — отмечалось в сообщении компании.

Производство пива в России за последние шесть лет, по данным Росстата, неуклонно снижается. Если в 2010 году оно превышало 1 млрд декалитров, то в 2015-м составило 730,3 млн декалитров. По словам директора по работе с глобальными компаниями Nielsen Russia Марины Лапенковой, в третьем квартале 2016 года категория пива сократилась в объеме на 0,3%. В целом по результатам года Nielsen ожидает снижения категории в пределах 0,7%. Впрочем, в 2015 году сокращение было еще значительнее — 1,8%, добавляет Лапенкова.

Безалкогольное и рекламное

Положительные результаты квартала аналитики "Балтики" объясняют теплой летней погодой в 2016 году, фокусированием на продажах пива в ПЭТ-таре, а также сильными позициями компании в сегменте безалкогольного пива, где ее доля достигает 59,5%. В отличие от пивного рынка в целом безалкогольный сегмент, по данным ретейл-аудита Nielsen Russia, по итогам девяти месяцев 2016 года вырос на 14%.

Именно сегмент безалкогольного пива станет ключевым для сохранения выручки пивных компаний в ближайшее время. Рост этой категории — это "единственный позитивный тренд, который мы сейчас видим, он составляет порядка 15% с начала года", подтверждает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям АО "САН ИнБев" Ораз Дурдыев. "Для нас это очень важный сигнал, поскольку работа с данным сегментом крайне интересна нашей компании. Сегодня мы обладаем широкой линейкой безалкогольных сортов, а в планах глобальной компании увеличить их долю в общем портфеле до 20% к 2025 году", — отмечает собеседник РБК.

Важным преимуществом для категории безалкогольного пива является отсутствие запрета на его рекламу. Как указывает "Балтика" в своем отчете, летом производитель провел федеральную рекламную кампанию бренда "Балтика 0" (основная марка безалкогольного пива) в поддержку российской олимпийской команды, а также выступил официальным спонсором чемпионата Европы по футболу 2016 года (в маркетинговой кампании был задействован бренд "Балтика 7"). Оба спортивных мероприятия пришлись на отчетный третий квартал.