Украинский рынок гипермаркетов - в 6 раз меньше польского
По общему количеству гипермаркетов, работающих в стране, и по показателю насыщенности магазинами этого формата, Украина пока находится сравнительно далеко от лидеров рынка. В нашей стране на сентябрь 2016 года насчитывалось 114 гипермаркетов, что в перерасчете составляет 2 магазина на 1 млн жителей. Этот индекс ставит нас в один ряд с такими странами как Россия (4 гипермаркета / 1 млн жителей), Беларусь (5 гипермаркетов / 1 млн жителей) и Польша (8 гипермаркетов / 1 млн жителей). Такие данные приводятся в новом отчете "Анализ рынка продовольственных гипермаркетов в Украине, 2016 г. Прогнозы развития на 2017-2018 гг.", подготовленном компанией GT Partners Ukraine.
При этом, показатель объема рынка украинского ритейла в секторе гипермаркетов в валютном выражении в последние годы имеет стойкую тенденцию к сокращению. В то же время, в гривневом эквиваленте он имеет положительную динамику, которая, правда, частично нивелировалась существенной инфляцией. По сравнению с индексом 2013 года в 2015 г. объем этого рынка в валютно-денежном выражении сократился более чем на 50%, достигнув показателя в 1,5 млрд долларов (при этом в гривнах за этот же период объем рынка вырос на 35%).
В целом же, продажи украинских сетей гипермаркетов еще крайне малы, чтобы, к примеру, стать вровень со своими коллегами из Польши. По данным GT Partners Ukraine, объем польского рынка FMCG гипермаркетов по итогам 2013 года превышал украинский почти в 3 раза, а в 2015 г. - уже в практически в 6 раз.
Объемы продаж FMCG гипермаркетов в Украине и Польше, 2008-2016 гг., млрд USD
Источник: GT Partners Ukraine, Euromonitor International