Опубликовано

Виктор Повница: «Открытие нового объекта – это почти всегда лотерея»

Президент торговой сети «ЭКО маркет» Виктор Повница поделился своим видением относительно дальнейшего развития компании. 

- Чем Вам так пришлись по душе большинство из бывших площадок «Бимаркета» (ведь многие из них довольно малы по размеры и не совсем подходят под традиционные супермаркеты «ЭКО маркет»)? 

- Мы давно задумывались о развитии формата «магазин у дома». И эти объектов стали для нас неплохим вариантом для старта проекта. Большинство из этих маркетов имели подходящую под наши стандарты локацию. Поэтому, взвесив все «за» и «против», мы приняли решение об открытии супермаркетов «ЭКО маркет» на этих площадках. Хочу обратить Ваше внимание, что мы выбрали не все бывшие площадки «Бимаркета», а только те из них, которые соответствовали нашим критериям. 

В целом, мы планируем продолжать развитие в направлении малых форматов, поэтому следите за нашими новостями об открытиях. 

- Не думаете ли Вы заниматься франчайзингом, как NOVUS или «ВК Экспресс»? 

- Периодически эти мысли посещают нас, но подготовка и продажа франшизы – очень ответственный шаг, к которому нужно серьезно подготовиться. В настоящее время мы к этому еще не готовы – у нас другие приоритеты по развитию сети. 

- Какова судьба бренда «Симпатик», единственного в своем роде? 

- На сегодняшний день под этим брендом работает 1 объект, расположенный в Чернигове. Мы довольны им, но для тиражирования этого бренда нужны особые локации. Как только мы получим предложения по нужным локациям, сеть «Симпатик» начнет расширяться. Это будет не единичный магазин, в будущем мы планируем развивать супермаркеты под этим брендом в сегменте «средний +». 

- Многие ритейлеры сейчас переакцентировали свое внимание с открытия новых магазинов на рестайлинг действующих. Зачем они так делают? 

- Причин здесь несколько. Первая – возраст. 10-12 лет назад украинские ритейл-сети только зарождались, был период активного открытия супермаркетов. Но на сегодняшний день открытые тогда магазины уже устарели как морально, так и технически. 

Вторая причина – возросшая конкуренция и, как следствие, более требовательный покупатель. Третий фактор – более надежная инвестиция. Открытие нового объекта – это почти всегда лотерея. А реконструкция существующего успешного объекта намного более вероятно принесет позитивный результат.  

- Какие каналы коммуникации с потребителями в секторе современной розницы Вы считаете самыми эффективными? 

- На мой взгляд, это по-прежнему ТВ и наружная реклама. Но в настоящее время активно набирают обороты новые цифровые каналы коммуникации: SMS, Viber, электронная почта, мобильные приложения и т.д. Поэтому сеть «ЭКО маркет», идя в ногу со временем, использует все эти новые коммуникационные каналы в своей работе, налаживая персонализацию в общении с потребителями, получая обратную связь, постоянно меняясь и усовершенствуясь. 

- Как Вы считаете, в нашем ритейле уже ведутся ценовые войны между операторами (как на Западе) или отечественный рынок еще не дорос до этого? 

- Скажем так – ведется разведка боем. Реальные войны еще впереди. 

- Какие планы по экспансии у «ЭКО маркета» на 2017 г.?  

- Все секреты раскрывать я, конечно же, не могу. Но, в целом, планируем реконструировать еще до 10 существующих объектов и открыть 5-6 новых. 

- По-Вашему, что ждет наш продуктовый ритейл через 5 лет? 

- Во-первых, основной упор в ритейле будет делаться на «продаже эмоций». Во-вторых – это максимально персонифицированная работа с потребителями. Кроме того, основные каналы коммуникации с покупателем окончательно уйдут в цифровой формат.

Это интервью было опубликовано в журнале All Retail за декабрь 2016 г.