Опубликовано

Совокупный доход 250 крупнейших мировых ритейлеров в 2015 финансовом году вырос на 5,2%

Совокупный объем доходов 250 крупнейших мировых розничных компаний в 2015 финансовом году вырос на 5,2%, достигнув 4,31 трлн долларов США. Такие данные содержатся в отчете «Мировой сектор розничной торговли в 2017 году: наука и искусство работы с потребителем», составленном международной компанией «Делойт». В отчете представлен анализ показателей деятельности розничных сетей в разных странах, сегментах рынка и каналах сбыта. Отчет также предлагает обзор 50 крупнейших Интернет-ритейлеров и 50 наиболее динамично растущих компаний розничной торговли. 

«Среди факторов, осложнивших работу розничных компаний, можно отметить медленный рост экономики в ведущих развитых странах, высокий уровень государственного долга развивающихся стран, дефляцию или низкий уровень инфляции в богатых странах, а также принятие протекционистских мер в ответ на глобализацию, — пояснил Айра Калиш (Ira Kalish ), главный международный экономист сети «Делойт». — Как бы то ни было, покупатели все равно придут за товарами, поэтому компании отрасли работают в штатном режиме. В отдельных регионах и по отдельным категориям потребителей прогноз для розничных компаний весьма благоприятный».

«В отличие от глобальных тенденций, украинский розничный рынок ощутил оживление только в 2016 году, продемонстрировав незначительный рост товарооборота. Но покупательная способность потребителей в Украине остается всё еще на низком уровне, особенно на фоне западных стран. Именно поэтому в высокотехнологичные решения ритейлеры в Украине инвестируют неохотно, — отмечает Ольга Шамрицкая, лидер сектора оптово-розничной торговли компании «Делойт» в Украине. — Все же глобальные тенденции находят отражение и у нас, хотя и в значительно меньшей степени и с некоторым опозданием. Ближе всего к глобальным трендам онлайн и омниканальные ритейлеры, использующие Интернет, в частности социальные сети, для продвижения своих товаров, и стремящиеся как можно быстрее выполнять заказы своих покупателей».

250 крупнейших мировых розничных компаний 

Уже третий год подряд рост выручки компаний из топ-250, работающих в сфере торговли одеждой и аксессуарами, выше, чем компаний других секторов. Данная категория ритейлеров традиционно считается наиболее прибыльной, и 2015 финансовый год не стал исключением. В то же время розничные компании, работающие в секторе товаров массового потребления, с большим отрывом лидируют по объему выручки (в среднем их доходы составили около 21,6 млрд долларов США, а совокупный объем их выручки составляет две трети в общей доле), а также по численности (133 компании, то есть более половины ведущих 250 компаний мира). 

Степень глобализации розничной торговли сохранилась на уровне прошлого года. Две трети розничных компаний из топ-250 работали за пределами своей страны и вели деятельность в среднем более чем в 10 странах; при этом на долю зарубежных операций приходилось почти 25% совокупной розничной выручки.

Наука и искусство взаимодействия с потребителем 

Те прогнозы, которые раньше казались невыполнимыми, сегодня стали обыденностью. Инноваторы в розничной торговле знают, что компьютерные технологии перестали быть приложением к потребительскому опыту и превратились в его неотъемлемую часть. Однако одних только технологий недостаточно. Потребителям нужны новые впечатляющие товары и яркие эмоции от них. В отчете «Мировой сектор розничной торговли в 2017 году: наука и искусство взаимодействия с потребителем» речь идет об использовании новых технологий и прогрессивных практик работы с клиентами.

Пять ключевых тенденций, выявленных по итогам исследования:

Меньше значит больше. Вместо погони за количеством принадлежащих им вещей, потребители все больше ценят то, как эти вещи и опыт совершения покупок влияют на их жизнь. 

«Социальносетевая» экономика. Потребители стремятся приобретать товары и получать опыт, которые вписываются в концепцию их «личного бренда», построенного в социальных сетях.

Изменение форматов. Появление движения «мейкеров», экономика общего потребления и другие факторы все больше усложняют определение понятия ритейлера и его бизнеса. Нетрадиционные ритейлеры разрабатывают новые бизнес-модели, чтобы соответствовать ожиданиям покупателей. Среди таких нововведений – подписка на некоторые сервисы и краткосрочные эксклюзивные распродажи.

Шопинг по запросу. Оперативное формирование и выполнение заказов в соответствии с требованиями клиента. Отношение покупателей будет определяться способностью ритейлеров соответствовать ожиданиям при совершении покупок в любое время и в любом месте.

Жизнь по экспоненте. Экспоненциальные технологии, такие как искусственный интеллект, роботизация и виртуальная реальность, меняют наш образ жизни и способы осуществления покупок. 

«За последние 20 лет сфера розничной торговли и образ мышления потребителей претерпели колоссальные изменения, — отмечает Вики Энг, руководитель направления по работе с розничным сектором международной сети «Делойт». — Мы живем в эпоху, когда потребители все активнее задают направление развития, при этом стремясь к аутентичности, новизне, удобству и креативности. Мы живем в условиях экономики, движущей силой которой являются потребители».