Опубликовано

Россияне стали меньше совершать импульсивные покупки

Импульсивные покупки уходят в прошлое: 49% россиян не готовы приобрести понравившуюся вещь сразу же, а ищут возможность сделать это дешевле: сравнивают цены в интернете, ждут скидок или идут в магазин распродаж. Таковы выводы совместного исследования, проведенного Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) и компанией KupiVip.

При этом 80% из 7 тыс. опрошенных ищут идентичную вещь одновременно в онлайн- и офлайн-магазинах. Из них 49% делают это регулярно, а 31% — когда планируют крупную покупку. Некоторые покупатели пошли еще дальше: они примеряют вещи в обычных магазинах, а потом заказывают их в интернете по более выгодной цене. Так поступают 10% опрошенных респондентов, отмечают аналитики АКИТ.

Купить товар сразу, не дожидаясь скидок, готовы только 45% из общего числа опрошенных. Как считают аналитики, скидки стали неотъемлемой частью жизни россиян: 46% из них регулярно совершают покупки в аутлетах и дисконт-центрах, 24% заходят в них время от времени - сообщает РБК 

"Из-за падения уровня жизни очевидно, что россияне стали очень чувствительны к стоимости товара, поэтому она является главным критерием его выбора", — говорит президент АКИТ Алексей Федоров. По его мнению, данная тенденция идет на пользу онлайн-ретейлу, поскольку благодаря большому количеству агрегаторов и сайтов-распродаж искать товар по хорошей цене удобнее в интернете. "В скором времени мы увидим большое количество заброшенных торговых центров и взрывной рост пунктов выдачи заказов, где покупатели будут примерять и рассматривать купленный товар", — делает вывод Федоров.

Вместе с тем недавнее исследование Nielsen отмечает тревожную тенденцию на рынке интернет-торговли. Хотя число россиян, совершавших за год хоть одну онлайн-покупку, в 2016 году почти не изменилось (88 против 89% годом ранее), некоторые категории товаров заметно растеряли покупателей. Так, в 2016 году доля россиян, приобретавших одежду и аксессуары в интернете, уменьшилась на 11 п.п. — с 64 до 53%. И лишь 33% совершали онлайн-покупки косметики, тогда как в 2015 году об этом заявили 46% респондентов.