Беларусь не будет снижать поставки продовольствия в Россию
Более 70 предприятий Беларуси готовятся представить продукцию на ежегодной международной продовольственной выставке в Москве "Продэкспо-2017".
Она откроется в ближайший понедельник в Центральном выставочном комплексе российской столицы. Форум, в котором традиционно участвуют белорусские предприятия мясо-молочной, хлебобулочной, кондитерской, ликеро-водочной и других отраслей пищевой промышленности, нацелен на заключение долгосрочных контрактов по поставкам продовольствия на российский рынок. Интерес к "Продэкспо-2017" у белорусских предприятий огромный. Ведь выставка пройдет незадолго до согласования Беларусью и Россией объемов взаимных поставок продовольствия, намеченных на февраль. Участие в ней - дополнительный шанс для производителей заявить о себе - пишет УкрАгроКонсалт
В предварительных планах на этот год российской и белорусской сторон - не снижать объемы продовольственных поставок. Напомним, что в 2016 году балансы были немного увеличены и по мясу, и по молоку. Есть предварительное намерение оставить их на таком же уровне и в 2017-м, хотя не исключен небольшой рост по молочной продукции. В этом есть обоюдная заинтересованность. В России самообеспеченность по молоку составляет 82 процента, тогда как в Беларуси превышает 250 процентов.
По прогнозам в текущем году прирост производства молока в России составит 0,6 процента. И даже с учетом поставок из Беларуси потребность российского рынка в молоке будет обеспечена не полностью, а только на 96 процентов.
Беларусь осуществляет экспорт продовольствия в 61 страну, но российский рынок остается самым привлекательным.
В прошлом году белорусские экспортеры продовольствия активно наращивали поставки на внешний рынок. Несмотря на не слишком выгодную конъюнктуру цен, они больше продали мясо-молочной продукции, яиц, муки, желатина. Причем речь идет о росте поставок в натуральном выражении, акцентирует внимание начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Беларуси Алексей Богданов:
- Экспорт предприятий Минсельхозпрода за 11 месяцев составил 99,5 процента к уровню 2015 года. По итогам года данных пока нет, но, по оперативной информации, мы оцениваем, что темп роста экспорта будет 100,5-101 процент. Цены в прошлом году были ниже уровня 2015 года из-за падения цен на продовольствие на мировых рынках. Если брать средние цены за 11 месяцев 2016 года, то по мясу и мясопродуктам они стали ниже на 10,5 процента, по картофелю - на 41 процент, яйцам - на 10 процентов, муке - на 7,7 процента. Нарастить экспорт стоило больших усилий.
Необходимо было произвести больше продукции, и по итогам года темп роста валового продукта по всем категориям хозяйств составил 103,4 процента.
Все это дало, разумеется, и финансовый результат. За январь - ноябрь продажи на внешнем рынке составили более 2 млрд долларов. 2,35 млрд - такая сумма ожидается по итогам года. И это только объем, который поставили предприятия Минсельхозпрода Беларуси. С учетом организаций концерна "Белгоспищепром", Белкоопсоюза сумма будет большей. При этом 94,5 процента белорусских продовольственных поставок приходится на Россию, отметил Алексей Богданов:
- За 11 месяцев мы поставили туда продукции на 1,946 млрд долларов. Например, экспорт мяса птицы вырос в натуральном выражении на 10,5 процента, свинины - в 5,3 раза, колбасных изделий - на 65,5 процента, готовых изделий из мяса - на 24 процента, сыров и творога - на 14,3 процента, сухих сыворотки и концентратов - на 12,4 процента. Основным драйвером роста оказалась свинина. Мы восстановились после африканской чумы свиней, ввели в строй новые комплексы, поэтому вырос и экспорт. Россия остается одним из самых важных наших партнеров, и то, что мы поставляем туда львиную долю продукции, говорит о том, что Беларуси удалось добиться популярности и высокой лояльности российских потребителей. Белорусские товары реально качественные и реально хорошие, за что их и любят.