Проблемные смартфоны Galaxy Note 7 увеличили узнаваемость Samsung
Глобальный отзыв проблемных смартфонов Galaxy Note 7 изменил потребительское настроение, но не привел к существенному ухудшению восприятия бренда Samsung, показал опрос TNS и Ipsos. В России выросла узнаваемость бренда и увеличилось число респондентов, испытывающих гордость от обладания его устройствами. При этом снизилось число тех, кто предпочитает Samsung его основным конкурентам - пишет Коммерсантъ
В распоряжении "Коммерсанта" оказались результаты опросов об отношении покупателей к бренду Samsung в 20 странах мира. Южнокорейская компания заказала исследования в конце 2016 года, в большинстве стран опрос проводила британская TNS, в России — французская Ipsos, рассказал источник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией. Ухудшение восприятия бренда зафиксировано прежде всего в странах, где успели начаться официальные продажи Galaxy Note 7,— в США, Канаде, Мексике и Австралии. Например, в США на вопрос, какую марку смартфонов респондент предпочитает остальным, на Samsung указали 37,7% респондентов, что на 2,2 процентного пункта (п. п.) меньше, чем в первом полугодии 2016 года.
За этот же период показатель PTO Compete (отражает гордость от обладания продукцией марки) в США сократился на 5,5 единицы и составил 89,6 пункта. Согласно методике, для этого показателя респондентам предлагали сравнить Samsung с конкурентом, который также имеет высокий уровень предпочтительности бренда,— как правило, Apple, поясняет собеседник "Коммерсанта". В России 32,8% респондентов выбрали Samsung наиболее предпочтительным брендом смартфонов, что на 0,2% ниже, чем в первом полугодии того же года. Показатель гордости в России вырос на 2,2 пункта и составил 79,6.
Спонтанная узнаваемость Samsung выросла сразу в 14 странах. Например, в Канаде она поднялась на 6 п. п., до 84,8%. В России показатель вырос на 0,4 п. п., до 84,4%. В Китае зафиксировано максимальное снижение спонтанной узнаваемости Samsung — на 8,5 п. п., до 79,8%.
В Samsung Electronics не подтвердили и не опровергли результаты опроса.