Беспрецедентное событие в сфере трейд-маркетинга Украины состоялось!
В среду, 1 февраля, в Киеве успешно прошла новая и необычная для сферы трейд-маркетинга нашей страны конференция Big trade-marketing show
Учредитель конференции — B2B Медиа-группа TradeMasterGroup (www.TradeMaster.UA) — благодарит Спикеров, Участников и Партнеров за сотрудничество и поддержку:
- Онлайн-энциклопедию FMCG товаров - Listex.info
- Партнера инноваций в ритейле - Е-Консалтинг
- Партнера по автоматизации - Скайлайн Софтвер
- Полиграфического Партнера - Укрдрук.ЮА
- Партнера кофе-брейков - Груша.УА
- Партнера Гостинності - Форнетті
- Фото-Партнера - PARTYBOOTH
В Мероприятии приняли участие 210 представителей производственных и дистрибуционных компаний, специалистов из сферы розничной торговли, рекламных агентств и смежных отраслей.
Во время конференции генеральные директора и владельцы компаний (20,20%), директора по маркетингу (24%), руководители отделов трейд-маркетинга (4,90%), директора по продажам (14%), коммерческие директора (5,80%), трейд-маркетологи (8,70%), национальные менеджеры (5,80%) обсудили основные тенденции в маркетинге продаж, возможности повышения роли трейд-маркетинга на предприятии, новые технологии и тренды в продвижении товара, ряд других тем.
Докладчиками Конференции выступили известные украинские и зарубежные маркетологи-практики, консультанты по трейд-маркетингу и мерчендайзингу, представители розничных сетей, производственных и исследовательских компаний, популярные бизнес-тренеры и коучи .
Тенденции трейд-маркетинга в мире
По мнению докладчиков, в мировом трейд-маркетинге наметились несколько ведущих тенденций:
— Совершенствование технологий сбора и обработки данных о покупателях;
— Рост онлайн-продаж;
— Персонализация товаров и акционных предложений;
— Продвижение товаров через предоставление доступа к социальным сетям непосредственно в торговом зале;
— Побуждение покупателей к «расшариванию» своего покупательского опыта.
На что обратить внимание украинским трейд-маркетологам?
Чтобы соответствовать современным требованиям и быть «в тренде», украинский бизнес, по мнению участников конференции, должен следовать следующим рекомендациям:
— Начать поддерживать эко-тренды в рамках торгового зала;
— Провести дифференциацию магазинов на основании новых групп покупателей;
— Сегментировать покупателей и «отсечь» тех, кто нерегулярно делает покупки, сосредоточить внимание на лояльных клиентах;
— Вовлекать покупателей во взаимодействие с брендами посредством мультимедийных экранов;
— Предоставлять покупателю товарные предложения в виде боксов и подписок на наборы;
— Увеличить продажи полуфабрикатов и еды на вынос;
— Создавать условия для безстрессового совершения покупок клиентом;
— Начать развивать HoReCa-бренды в ритейле;
— Предоставить продавцам возможность давать покупателю персональную скидку;
— Начать «раскручивать» существующие, но еще не ставшие популярными традиции и праздники;
— Развивать культуру потребления через предоставление широкого ассортимента в уже существующих категориях;
— Открывать музеи брендов;
— Открывать заправки с именами брендов;
— Создавать кафе, названия которых идентичны названиям розничной сети;
— Предоставить покупателю возможности фотографировать в магазине и трогать интересующий товар руками.
— Более эффективно использовать инструменты категорийного менеджмента.
Рекомендации участников Мероприятия украинским трейд-маркетологам
Помимо докладов на конференции прошли несколько Мастер-классов и дискуссий по наиболее актуальным вопросам развития трейд-маркетинга. Их участники пришли к выводу о том, что украинским трейд-маркетологам нужно чаще интересоваться мнением самого покупателя, применяя для этого четыре инструмента, позволяющих узнать его настоящие потребности. В их числе назывались более обстоятельное и доверительное интервью (как минимум, в течение полутора-двух часов), «детективный метод» (изучение активности в соцсетях и на форумах), «антропологический метод» (тщательное наблюдение за покупателем) и «метод имитации» (самому стать покупателем).
Также ритейлеры и производители не должны бояться предлагать свои товары дороже конкурентов. Для этого им нужно научиться дифференцироваться от других игроков на рынке («Отличайся или умри!») и создавать особую эмоциональную атмосферу вокруг своего бренда.
Кроме того, желательно экспериментировать с каналами и системами продаж, находить и внедрять новые методы работы с розницей даже при ограниченном трейд-маркетинговом бюджете. При этом нужно ставить реальные маркетинговые цели, концентрироваться на «правильных» маркетинговых инструментах, расставлять приоритеты в работе и при необходимости привлекать сотрудников других отделов. Кроме того, ритейлеры должны помнить о том, что клиенту нужны четыре группы ценностей: престиж (статусность), выгода (заработок, экономия), надежность (гарантия, безопасность, стабильность), комфорт (удобство, приятность, общение, позитивные эмоции). Для того, чтобы клиент согласился стать лояльным покупателем, у компании должен быть арсенал из указанных четырех видов трейд-маркетинговых мероприятий для удовлетворения каждой из ценностей.
Смотрите видеорепортаж о Big trade-marketing show!
Наряду с обсуждением будущего трейд-маркетинга в рамках конференции прошло награждение Победителей 1-й ежегодной Национальной Премии среди производителей товаров, ритейлеров и рекламных агентств TRADE-MARKETING AWARDS-2016. Ранее было заявлено, что миссией Премии является стремление выразить единое мнение относительно эффективности использования трейд-маркетинговых инструментов; стимулировать дальнейшее развитие профессиональной компетентности участников; публично отметить достижения в трейд-маркетинге на национальном уровне. Оценка заявок участников производилась представителями Учредителя Премии — компании TRADEMASTERGROUP — совместно с Экспертным советом, состоящим из маркетинг и трейд-маркетинг директоров ведущих производственных и розничных компаний.
В результате совместных обсуждений Победителями первой Национальной премии названы:
- В номинации «Трансформация категории» - ПАО «ВГП».
- В номинации «Мотивационные программы» - ООО «Омега» (сеть супермаркетов VARUS).
- В номинации «Новогодние мотивационные программы» - ООО «Нестле Украина».
- В номинации «DIGITAL- POSM» - ООО «АТБ-маркет».
- В номинации «Инновация года» - ООО «АТБ-маркет».
Успешный опыт первой Big trade-marketing show убедил организаторов, в том, что отечественному трейд-маркетингу нужна такая конференция, поэтому развитие в заданном направлении будет продолжено. Со всей ответственностью заявляем: Big trade-marketing show – 2018 состоится! С нетерпением ждем вас на единственном грандиозном и полезном с практической точки зрения отраслевом Мероприятии! Приходите: будет интересно, познавательно и прибыльно!
Специалистов же в сфере категорийного менеджемента приглашаем 3 марта 2017 года в Киев на конференцию «CATMANMASTER 17: СТРАТЕГИЯ И ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА»
Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA
Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB