Опубликовано

Agricom Group запустит новый завод по изготовлению хлопьев

К началу осени 2017 года в агрохолдинге Agricom Group (ТМ «Добродия Фудз») планируют запуск нового завода «Avena». Объем инвестиций составит до $7 млн, планируемая окупаемость - до 5 лет. Мощность нового завода - 1200 т готовой продукции в месяц. Об этом рассказала директор ООО «Добродия Фудз» Ирина Брославцева в интервью Пропозиція.

Она отметила, что сырье будет поставляться из собственных полей Agricom Group. Для нужд переработки будет посеяно 5 новых видов овса (один немецкой селекции: Айвери и четыре украинской: Сокровище Украины, Нептун, Радужный, Деснянский). Такое сортовое разнообразие было необходимо для определения наиболее оптимального сырья. Переводиться производство на собственные мощности будет поэтапно: сначала хлопья, второй этап - мука разных видов. В Украине это будет единственный завод, который обеспечит полный цикл подготовки овса к производству хлопьев.

Производственную площадку решили создать в рамках Черниговского кластера, где раньше был комбикормовый завод. Весной приступят к монтажу оборудования. На 90% - это техника швейцарской компании Bühler, лидера по производству оборудования для зернопереработки. «У меня уже был опыт работы с их оборудованием. Оно не дешевое, однако линии работают десятилетиями без замены единого болтика, в то время как украинские и даже часто зарубежные машины уже через 3-5 лет нуждаются в замене крупных узлов. Кроме того, Bühler - это гарантия безопасности пищевых продуктов», - отметила специалист.

Линия по производству хлопьев на 100% автоматизирована и отличается высоким уровнем энергосбережения. Проект изначально разрабатывался по принципу безотходного производства.

В 2017 году «Добродия Фудз» планирует увеличить производство хлопьев на 6-6,5 тыс. т и выйти на рынки дальнего зарубежья. Уже достигнуты договоренности на поставку в Китай, которые будут закрыты после запуска собственного завода.

Agricom Group - национальная агропромышленная группа, специализирующаяся на разработке, производстве и дистрибуции продуктов питания из зерновых культур и объединяет сельскохозяйственные, перерабатывающие и торговые предприятия. Основные направления деятельности: растениеводство, хранение зерновых и масличных культур, производство и торговля продукцией бакалейной группы.

С 2014 года «Добродия Фудз» активно занимается развитием розничных продаж. Стартовала «Добродия» с 4 позиций (2 обычных хлопьев и 2 смесей) и доросла до 51 товарной позиции в портфеле. Объем производства - около 4 тыс. т хлопьев в год. Компания поставляет на внешние рынки почти 100% ассортимента готовой брендированной продукции. В прошлом году это было около 100 т.