Опубликовано

Вице-президент Nokia в Восточной Европе рассказал, кому нужен кнопочный телефон в 2017 году

Финская компания HMD Global, владеющая правами на бренд Nokia, скоро собирается вывести на украинский рынок обновленную версию легендарного телефона Nokia 3310. Эта модель начала продаваться на разных рынках с 2001 года и была одним из самых популярных аппаратов в мире. Всего Nokia продала 126 млн телефонов этой модели.

Кроме того, финский производитель собирается продавать в нашей стране новые смартфоны, которые показал в этом году на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне, - Nokia 3, Nokia 5 и Nokia 6.

Глобальная цена Nokia 3310 и смартфонов из новой линейки достаточно высокая по сравнению с доступной китайской альтернативой. Одна из фишек HMD - "чистый Android". Компания не собирается делать никаких надстроек над базовой мобильной операционной системой, что позволит пользователям быстро адаптировать все доступные обновления.

Но как HMD Global хочет заставить украинцев покупать гаджеты, которые дороже альтернативных брендов? И кому нужна Nokia 3310 в 2017 году? На эти и другие вопросы отвечал вице-президент финской компании в Восточной Европе Альберто Матроне в интервью LIGA.net по Skype.

- Я думаю, вы уже знаете, какой вопрос я собираюсь вам задать первым... Речь идет о реинкарнации Nokia 3310, которая когда-то была легендарным телефоном Украины. И теперь вы ее снова выводите на рынок. Может быть, вы расскажете, как появилась эта идея в вашей компании?

- Мы видим, что в разных частях мира некоторые клиенты хотели бы иметь возможность просто совершать звонки как функцию. Это не означает, что они не используют смартфоны. И это не означает, что они будут фокусироваться только на фичерфонах. Мы видим, что у людей также есть интерес к телефонам с очень долгим временем автономной работы. Мы опросили множество людей на разных рынках на предмет того, какой был лучший телефон, который они ассоциируют с брендом Nokia. И получили четкий ответ: Nokia 3310 был проектом, превалирующим над другими телефонами, которые компания выводила на рынок в прошлом. И тогда появилась идея перезапустить этот продукт. Мы уже создали шум на WMC 2017 и в социальных сетях. И я предполагаю, что это будет очень хороший выбор и очень хорошая история.

Nokia 3310 будет рассчитана на 22 часа в режиме разговора и на месяц работы в режиме ожидания. Время разговора теперь в 10 раз больше, чем на старой Nokia 3310. Как я уже сказал, это может быть подходящий сопутствующий продукт для тех, кто хочет использовать смартфон, но также всегда быть доступным для получения звонков. 

- Да, журналисты любят шуметь обо всем, что кажется им удивительным. Но интересно другое - использование устройства. Что касается меня, я не очень понимаю аудиторию такого продукта в Украине. Даже пожилые люди теперь пытаются перейти на смартфон. Может быть, вы опишете человека, который все еще пользуется телефоном, таким как Nokia 3310?

- Это легко. С помощью телефона вы можете совершать телефонные звонки, в то время как со смартфона будете выполнять все другие социальные и медийные действия. Это одна из моделей использования. Второй вариант: вы используете смартфон в течение дня. Но когда вы выходите вечером гулять, вы можете сказать: "С меня хватит. Уже 9 вечера. Я больше не хочу подключаться к Facebook и Twitter. Я просто хочу наслаждаться своим временем с моими друзьями, родственниками... И я просто должен быть доступен". Поэтому вы берете с собой телефон, который можно легко использовать. Есть люди, которые хотят иметь только функции разговора по субботам и воскресеньям. В общем, есть разные сценарии использования.

- Но вы можете просто отключить функцию мобильного интернета, и это дает вам те же функции - только звонки.

- Но вы знаете, это же небольшое устройство. И вы можете носить его очень легко в кармане. Это даже проще, чем смартфон. 

- Позвольте мне задать вам вопрос об ожидаемой цене Nokia 3310. На самом деле она довольно высока - 49 евро. За такую сумму вы можете купить много подобных телефонов, или даже смартфонов...

- Да, средняя розничная цена составит 49 евро. И Украина станет одной из тех стран, где у нас произойдет глобальный запуск для всех наших новых устройств. Мы готовы представить на рынке этот продукт во втором квартале этого года. В регионе Центральной и Восточной Европы Украина будет одной из основных стран, ключевым рынком.

- Чего вы ожидаете от продаж этого гаджета?

- Ожидание продаж - это то, чем мы не можем поделиться... Но покупательская осведомленность о продуктах под этим брендом составляет 95-96%. Поэтому у меня есть большие ожидания от украинского рынка.

- Где вы взяли эти цифры узнаваемости бренда?

- У нас есть глобальная узнаваемость на уровне 95% с точки зрения бренда Nokia. И по странам мы имеем разные оценки людей. Украина показывает уровень осведомленности даже выше среднего.

- Может быть, вы расскажете об объеме маркетинговых инвестиций в Украину?

- Нет, я не могу. Извините за это. Но могу вам сказать, что у нас будет большая активность, связанная с нашими устройствами на украинском рынке. Мы не просто кладем продукт на полку. У нас будут маркетинговые мероприятия с клиентами.

- Позвольте мне перефразировать вопрос: собираетесь ли вы проводить в Украине кампанию на наружных носителях и телевизионную кампанию?

- Мы собираемся провести маркетинговую кампанию. Мы будем проводить некоторые совместные маркетинговые мероприятия с местными игроками. Что касается инвестиций, мы постараемся сделать их заметными.

- Давайте немного поговорим о других устройствах вашей новой линии гаджетов. И возьмем Nokia 3, которая будет стоить 139 евро. В Украине мы можем легко купить, например, китайский Meizu за такую цену. И у меня даже будет больше функциональности. Как вы собираетесь конкурировать с такими продуктами из Китая?

- Да, ясно, что мы не выходим на рынок, где у нас нет конкуренции. На MWC смартфоны Nokia восприняли как явно новые устройства с точки зрения дизайна. У нас есть отличающийся уровень экспертизы с точки зрения продукта. Речь идет об алюминиевом устройстве с Gorilla Glass на борту. Наши продукты имеют все технические характеристики, сравнимые со всеми продуктами, которые мы имеем на рынке. И кроме того (вы упомянули китайские бренды), мы выводим бренд Nokia, который занимает более высокие позиции, который для Европы по-прежнему имеет большое значение. Это европейский бренд. И я предполагаю, что это ключевая особенность, которую ни один из китайских брендов не может повторить. Вот почему я уверен, что потребитель будет готов купить Nokia.

- Значит, вы думаете, что украинский потребитель будет больше платить за бренд, верно?

- Я говорю, что украинские потребители оценивают многое с точки зрения качества, с точки зрения брендов. И я не говорю, что они не будут платить больше.

- Но я уверен, что вы производите свои смартфоны на тех же фабриках, что и китайские бренды.

- Мы ведем производство наших продуктов на заводах Foxconn, да. Понятно, что есть и другие китайские продукты, которые производятся там. И мы считаем, что сочетание высокого качества производства и бренда будет иметь значение на рынке.

- Какой сервис получат украинские клиенты?

- Услуги постпродажного обслуживания будут локализованы в Украине. 

- Какую долю рынка вы собираетесь занять в ближайшие несколько лет?

- Сегодня у нас нет смартфона Nokia на любом рынке. И с возвращением смартфонов Nokia мы обязательно получим долю на рынке. Я бы сказал, что наша амбиция в ближайшие 3-4 года - мы должны попасть в топ игроков в секторе смартфонов.

- Топ-5 или топ-10?

- Когда вы читаете любое исследование рынка, топ-игроки находятся в топ-5.

- Собираетесь ли вы запускать другие устройства под брендом Nokia на рынок, например, носимые устройства, смарт-часы?

- У нас есть лицензии от Nokia только для телефонов и планшетов. И теперь мы хотим сосредоточиться на смартфонах и фитчерфонах.

- Но почему не планшеты?

- Мы оцениваем все возможности, какие потребуются. Это часть нашего обсуждения с R&D. У нас нет никакой ясности, что будет следующим шагом. Но R&D всегда думает и планирует.