Опубликовано

АТБ намерена расширить сеть до 1 000 магазинов к 2019 году

По итогам 2016 г. корпорация “АТБ” подтвердила свои лидерские позиции на украинском рынке ритейла по динамике развития, а также по уплате налогов, перечислив в бюджеты разных уровней и специальные фонды более 5 млрд грн. 

Несмотря на нестабильность экономики, сеть “АТБ” продолжает стремительно расширяться. Открываются новые магазины, активно осваиваются новые возможности на западе и юге страны, создаются тысячи рабочих мест, внедряются современные технологии. 

Об итогах и перспективах развития “АТБ” в интервью БИЗНЕСу рассказал председатель совета директоров, генеральный директор корпорации “АТБ” Борис Марков. 

— 9 февраля истек срок подачи юридическими лицами отчетности о финансово-хозяйственной деятельности за 2016 г. С какими итогами и настроением корпорация начинает новый сезон? 

— Это был непростой, но весьма плодотворный для нас год. Вся наша многотысячная команда хорошо потрудилась. 

Несмотря на неблагоприятные обстоятельства, коллектив смог выполнить поставленные задачи и продемонстрировать рост во всех направлениях деятельности. По сравнению с 2015 г. торговый бизнес “АТБ” увеличил товарооборот до 58,5 млрд грн. с НДС (в денежном эквиваленте). Таким образом, прирост составил 25,5%. В прошлом году нам также удалось расширить торговую сеть.

Как известно, в 2014 г. мы потеряли много магазинов на востоке страны. Это стало большим ударом для всего коллектива, но постепенно мы “приходим в себя” и возвращаемся к докризисным темпам развития. Это отлично иллюстрируют цифры. В 2012-2013 гг. мы открывали по 140-150 новых магазинов ежегодно. По итогам 2016 г. удалось максимально приблизиться к этому показателю. 

Были открыты 112 новых “АТБ”, что позволило за год увеличить количество торговых точек сети на 15,5%.

Наша компания удерживает лидерские позиции в торговом сегменте и по показателю уплаты налогов. Мы увеличили объемы налоговых отчислений в бюджеты всех уровней более чем на 2,5 млрд грн. (83,3%). В общей сложности компания перечислила 5,5 млрд грн. 

В нашей отрасли это самый высокий результат. Конечно, эта положительная динамика самым лучшим образом повлияла на наши возможности предложить работу все большему количеству украинцев. В 2016 г. мы создали 7 тыс. новых рабочих мест. 

И теперь, если говорить в целом, в штате торговой сети “АТБ” более 40 тыс. сотрудников, что на 15% превышает показатель 2015 г. Очень важно то, что среди наших сотрудников немало вынужденных переселенцев из зоны проведения АТО. 

— Приоритетом развития торговой сети “АТБ” в течение двух последних лет было активное освоение западного региона Украины. Продолжится ли экспансия сети на запад страны в 2017 г.? 
— Безусловно. Как показали итоги работы в прошлом году, продовольственные дискаунтеры “АТБ” успешно вписались в торговую инфраструктуру Львовской области. Это вдохновило нас активизировать деятельность в регионе. 

 Не так давно завершилась сделка по приобретению 17 торговых объектов сети “Барвинок”. Уже в феврале эти магазины начали работу под вывеской “АТБ”. Кроме Западной Украины мы продолжим активно осваивать рынок Одесской области. Показатели товарооборота в этом регионе превысили наши прогнозы. 

— Достаточна ли инфраструктура компании для столь стремительного наращивания присутствия в новых для “АТБ” регионах? 
— Это очень хороший вопрос. Ведь покупатель видит только “верхушку айсберга” — сам магазин. А его бесперебойную успешную работу обеспечивают немало структурных подразделений: от складского хозяйства до лабораторий проверки качества, от образовательных центров до производственных мощностей. 

Поэтому мы системно подходим к вопросу освоения новых регионов. Соответственно, важной задачей является построение в них эффективной логистики. Для ее решения мы планируем строительство в Одесской и Львовской областях логистических центров с собственными автоколоннами, которые могли бы обеспечивать быстрые и надежные поставки товаров. 

Точные сроки открытия распределительных центров сейчас назвать сложно. Однако то, что они будут введены в эксплуатацию в 2018-2019 гг., сомнению не подлежит. 

— Есть ли у компании планы относительно развития за рубежом? 
— Честно говоря, сейчас мы не планируем инвестировать в проекты за рубежом. Согласно стратегии развития на ближайшие три года, предприятия корпорации “АТБ” продолжат активно расти на территории Украины. Наши задачи ясны и предельно прозрачны: удержать и укрепить позиции лидера рынка розничной торговли. 

— При этом работать сеть будет в уже привычном формате продовольственного дискаунтера? 
— Безусловно, это наша новация, которая за многие годы доказала свою состоятельность. Но мы продолжим искать и внедрять лучшие решения, присущие этому и другим торговым форматам, чтобы сохранить и усилить наши конкурентные преимущества. К 2019 г. торговая сеть будет насчитывать более 1 тыс. торговых объектов. 

— Цели и задачи более чем амбициозные, а кто в компании несет ответственность за воплощение стратегии? 
— Стратегическое планирование и контроль над деятельностью наших предприятий осуществляет коллегиальный орган управления — совет директоров корпорации “АТБ”. В него кроме меня входят Александр Токарь, Игорь Яцута, Юрий Гусев. 

— Корпорация “АТБ” известна активной благотворительной деятельностью. Какие проекты были реализованы в 2016 г.? 
— Торговая сеть “АТБ” продемонстрировала высокие результаты и впечатляющую динамику развития, но не менее значимым достижением корпорации в 2016 г. стало развитие проектов в сфере благотворительности и спонсорства. 

В прошлом году более 15 млн грн. было направлено на помощь украинской армии, семьям воинов АТО, вынужденным переселенцам, детям “серой” зоны. Профинансированы программы адресной помощи пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям, людям, нуждающимся в срочном лечении, и другим малоимущим гражданам более чем на 17 млн грн. 

Кроме того, в прошлом году мы традиционно выделили средства (около 30 млн грн.) на благоустройство городских территорий — асфальтирование дорог, строительство и реконструкцию детских площадок, ремонт систем газопроводов, реализацию программ внешнего освещения, озеленение территорий, подготовку ЖКХ к зиме и другие проекты. 

Мы увеличили финансовую поддержку городского детского дома #1 в Днепре, которую оказываем на протяжении последних двенадцати лет. Продолжаем развивать молодежные виды спорта, организовывать спортивные, культурные мероприя­тия и праздники. В том числе средства были выделены на поддержку конного спорта в Украине. 

Я уверен, что все перечисленные направления работы будут успешно реализованы и в 2017 г.