Опубликовано

Почему украинские производители молока пока не вышли на рынок Ирака

Компания Khafaji Group начала интересоваться украинским молоком для рынка Ирака почти полтора года назад. Однако до сих пор на иракском рынке молочных продуктов украинских производителей нет -  пишет Инфагро

Причина — в упаковке, рассказал представитель компании Khafaji Group в Украине Мустафа Аль Кафаджи.

Как поясняет представитель Khafaji Group, украинские молочные заводы не производят упаковку того объема, который им нужен, а именно, 130 мл.

«Наименьший объем, который нам могли предложить, был 240 мл. Оказалось, что в упаковочных машинах «Тетра Пак», которые используют украинские молокозаводы, нельзя перенастроить линию на другой объем упаковки. Нужно менять всю линию, а это очень большие затраты», — говорит он.

По его словам, в Украине компания хотела бы покупать сыр — пастообразный крем-сыр и рассольный, белый. Интересуются возможностями поставок сметаны, мороженого и сухого молока.

«Сейчас реально на иракском рынке молочных продуктов украинских производителей нет. Как я уже сказал, основная проблема с закупкой молока — в объеме упаковки.  Кроме того, я бы сказал, что торговлю сдерживает страх. Боязнь нового рынка как следствие длительной практики торговли с Россией, куда шла подавляющая часть производимой молочной продукции и не надо было беспокоиться о сбыте на рынки других стран», — говорит Мустафа Аль Кафаджи.

Также он обратил внимание, что есть и искусственные трудности, не способствующие развитию торговли.

«Например, какой-либо бизнесмен из Эмиратов хочет попасть в Украину, чтобы ознакомиться с рынком и побывать на предприятиях потенциальных партнеров. Даже чтобы просто приехать в Украину, он должен провести массу времени в Консульстве Украины в своей стране, чтобы получить визу. Иногда процесс затягивается на полгода! Я уже 10 лет живу в Украине и собираюсь жить здесь и дальше. Поэтому я считаю, что для активного развития украинского экспорта, в том числе и молочного, не только предприятия-экспортеры должны иметь активные службы продаж, мгновенно реагирующие на запросы. Все, что связано с приездом экспортных партнеров в страну, должно быть на должном уровне: таксисты в аэропортах, персонал гостиниц и представительства в других странах», — пояснил представитель Khafaji Group.