Опубликовано

В 2016 г. продажи йогуртов в странах СНГ составили 990 тыс. тонн

По данным «Анализа рынка йогуртов в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2017 году, в 2012-2016 гг. рост продаж йогуртов в регионе наблюдался только в 2013 году и составил 4,3% относительно предыдущего года - пишет marketing.rbc.ru

Самое резкое снижение продаж в рассматриваемый период зафиксировано в 2015 году - на 2,6% к уровню 2014 года. В 2016 году в регионе было продано 990,2 тыс. т йогуртов, что практически совпадало с уровнем продаж в 2012 года.

В 2012-2016 гг. наибольший объем проданных йогуртов среди стран СНГ приходился на Россию, доля которой в совокупных продажах выросла с 73,1% в 2012 году до 75,6% в 2016 году. Второе место по данному показателю занимала Украина: доля этой страны в 2012-2016 гг. снизилась с 16,5% до 13,1% от общего объема рынка. Другими крупными потребителями йогуртов были Беларусь и Казахстан. В 2016 году в Беларуси было продано почти 45,0 тыс. т йогуртов, что составило 4,5% от продаж продукции в странах СНГ, в Казахстане - 42,5 тыс. т (4,3%).

На резкое снижение продаж йогуртов в странах СНГ в 2015 году оказали негативные экономические процессы в России и Украине - основных странах-потребителях продукции. Так, объем рынка в России в 2015 году снизился на 2,0% относительно 2014 года (-15,2 тыс. т), в Украине на 8,2% (-12,6 тыс. т).

В 2016 году средний уровень покупки йогуртов в странах СНГ составил 3,4 кг на душу населения, что говорит о низкой насыщенности рынка. По мере стабилизации экономической ситуации в России и Украине, потребление йогуртов в СНГ будет увеличиваться. Ожидается, что в 2017-2021 гг. продажи йогуртов в странах СНГ будут расти нарастающими темпами - на 0,1-3,0% в год.