Опубликовано

Xiaomi будет поставлять в РФ ноутбуки и телевизоры

Китайский производитель техники Xiaomi готовится начать продажи ноутбуков и телевизоров в России. Образцы уже появились в магазинах бренда, продажи могут стартовать в конце мая. Однако аналитики сомневаются, что новинки будут пользоваться у россиян тем же спросом, что и смартфоны под этим брендом.

Китайская технологическая компания Xiaomi, известная в России в первую очередь как производитель смартфонов, намерена продавать здесь и другую продукцию. В ряде магазинов Xiaomi в Москве и Владивостоке появились образцы ноутбуков и телевизоров с пометкой "скоро в продаже", убедился корреспондент РБК.

Во флагманском салоне Xiaomi в столичном торгово-развлекательном центре "Авиапарк" и фирменном магазине во Владивостоке размещены две демонстрационные модели ноутбуков. Это Xiaomi Mi Notebook Air с диагоналями 12,5 и 13,3 дюйма и оперативной памятью 4 и 8 Гб соответственно. В магазине Xiaomi на Варшавском шоссе также с пометкой "скоро в продаже" представлены два телевизора.

Ни продавцы, ни представитель компании не назвали цен на новинки. Продавец одного из магазинов сообщил, что товары проходят сертификацию, а официальный старт продаж ожидается в конце мая. По словам представителя Xiaomi, они намерены объявить дату старта продаж позднее. "Компания занимается адаптацией продуктов для российского рынка и делает все возможное, чтобы ускорить этот процесс", — отметил он. По его словам, Xiaomi не намерена оставаться только производителем смартфонов. Она инвестировала в 77 компаний, которые проектируют и производят продукцию, не относящуюся к смартфонам, планшетам и ноутбукам.

До этого ноутбуки и телевизоры под китайским брендом продавались лишь в Азии. В России официальных продаж этой продукции не было, но ее можно было приобрести в малоизвестных интернет-магазинах. Цена на телевизор Xiaomi Mi TV 3S Curved в интернет-магазинах начинается от 106 тыс. руб., цены на модели ноутбуков Xiaomi — от 32 тыс. руб.

Стагнирующие рынки

На китайском рынке Xiaomi начала работать с 2010 года, выпустив сначала собственную прошивку, затем смартфоны, аксессуары для них, фитнес-браслеты, бытовую электронику. В Россию она пришла летом 2016 года через сети "Связной", "Евросеть" и др., а осенью компания "Смарт Оранж" ("дочка" дистрибьютора RDC Group) начала развивать розничную сеть под брендом Xiaomi на территории страны. Сейчас эта сеть насчитывает шесть торговых точек, к концу года планируется открыть до 20 магазинов в городах-миллионниках.

В момент выхода на отечественный рынок за счет тех, кто приобретал смартфоны за границей, у производителя уже была 0,4-процентная доля рынка в штучном выражении и 0,8-процентная — в денежном, писали "Ведомости". По итогам первого квартала вендору удалось войти в топ-10 по объему выручки, оценили аналитики "Связного". По данным "М.Видео", в первом квартале было продано почти столько же смартфонов Xiaomi, сколько за весь 2016 год с момента выхода бренда на рынок. Как ранее рассказывал РБК представитель Xiaomi, до конца года они намерены войти в топ-5 по выручке на российском рынке.

При этом рынок смартфонов продолжает расти в России. По оценке "М.Видео", в первом квартале текущего года продажи смартфонов выросли на 5% по сравнению с первым кварталом 2016 года и составили 6 млн штук. Продавцы этих устройств выручили 72 млрд руб., что на 3% больше, чем в первом квартале 2016 года.

Иная динамика у рынков ноутбуков и телевизоров. Так, в первом квартале продажи портативных компьютеров выросли на 5% по сравнению с первым кварталом 2016 года и составили 620 тыс. устройств. При этом объем данного рынка остался на уровне показателя годичной давности — 19 млрд руб., оценили в "М.Видео". Лидерами как по количеству проданных устройств, так и по выручке были Asus, Lenovo, Acer и HP.

Количество проданных телевизоров, по данным "М.Видео", осталось на уровне первого квартала прошлого года — 1,2 млн штук. Выручка в этом сегменте сократилась на 4%, до 31,3 млрд руб. Около двух третей рынка в штуках приходится на LG, Samsung и Sony.

"Рынок телевизоров высококонкурентный, — рассуждает директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов. — У его ведущих игроков есть в России локальное производство, например у Samsung, LG, TPV (Philips)". По его мнению, это влияет на цену продукции и скорость доставки. "Если Xiaomi смогут предложить низкую цену и дополнительные опции, дизайн, пользовательские новации, то у них есть шанс. Что касается ноутбуков, то этот рынок тоже насыщенный, успех зависит от того, что сможет получить покупатель", — говорит Гуськов. С ним согласен гендиректор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. Он считает, что для успешных продаж собственной розницы Xiaomi будет недостаточно, необходимо подключать "Эльдорадо", "М.Видео" и других крупных сетевиков. И даже в этом случае Кусков сомневается, что производитель сможет отвоевать значительную долю.