Гипермаркеты в Польше снова ощущают проблемы
После шести благоприятных предыдущих кварталов, на протяжении первых трех месяцев текущего года ситуация на рынке гипермаркетов Польши быстро ухудшилась, а продажи в магазинах самого большого формата упали на 4%. В минусе были также и супермаркеты.
Согласно данным Евростата, в I квартале 2017 года розничные продажи в Польше выросли на 2,1%. Оптимистические настроения потребителей и рост их расходов, стимулируемые социальными трансфертами и увеличением зарплаты, не привели к улучшению ситуации для всех форматов розничной торговли, представленных на польском рынке. Стабильно выигрывают только дискаунтеры, а супер- и гипермаркеты отмечают постоянные колебания продаж.
По данным агентства Nielsen, в I квартале продажи в супермаркетах снизились на 1,7%, тогда как в предыдущем квартале выросли на 1,9%. Это первый случай с середины 2015 года, когда этот формат фиксирует упадок продаж.
Гораздо хуже обстоит дело в гипермаркетах, где продажи в I квартале нынешнего года упали на 3,8%. В предыдущих шести кварталах результаты крупнейших магазинов были смешаны, от минимальных снижений (-0,8%) до роста достигавшего 2,6% в IV квартале 2016 года.
Казалось, что после периода значительных снижений объемов продаж в 2013-2015 гг., в последние месяцы ситуация вокруг гипермаркетов стабилизируется. Тем не менее, значительное снижение в I квартале вызванное сезонными факторами (на один рабочий день меньше в феврале, праздники в апреле), а также акционно-ценовая война со стороны дискаунтеров указывают, что проблемы магазинов крупнейших форматов еще не окончились. Однако, можно предположить, что текущий квартал будет немного лучше предыдущего.
Интересно, что проблемы испытывают и самые маленькие торговые объекты. По данным аналитиков, в апреле этого года общий объем продаж в малоформатных магазинах был почти таким же, как и в марте. Но в сравнении с прошлым годом снижение составило 5,7% - сообщает wiadomoscihandlowe.pl.