Опубликовано

Дискаунтеры и магазины "у дома" показали наибольший рост на FMCG рынке Польши

В 2016 году польский FMCG рынок вырос на 3,8%, достигнув отметки в 253,8 млрд. злотых. В то же время, рост дискаунтеров и магазинов "у дома" вдвое превысил эту цифру, сообщают эксперты исследовательской компании PMR.

Согласно прогнозам аналитиков, данный тренд сохранится еще на протяжении 5 лет. 

Столь стремительный рост данных сегментов рынка обусловлен изменением потребительских предпочтений поляков, которые все чаще совершают покупки в магазинах возле дома или работы вместо того, чтобы закупаться раз в неделю в гипермаркетах. 

Кроме того, потребители все чаще предпочитают совершать покупки не только продуктов питания, но и других товаров в дискаунтерах. 

В частности, 61% респондентов регулярно совершают покупки в сети Biedronka, 29% - в дискаунтере Lidl. 

Популярность магазинов "у дома" также растет быстрыми темпами - в первую очередь это вызвано удобным графиком их работы и расположением, а также различными дополнительными сервисами (например, возможностью оплатить счета на территории магазина). Также в магазинах "у дома" посетители имеют возможность покупать готовую еду, что тоже привлекает покупателей. 

Подтверждением успешности магазинов "у дома" в Польше стал и тот факт, что Zabka Polska (владелец сетей Zabka и Freshmarket) провела наибольшее слияние в истории польского рынка - стоимость сделки оценивается в 1,1 млрд. евро. 

Практически все лидеры польского рынка планируют развивать данный формат, сообщили в PMR.