Опубликовано

Владелец сетей Lidl и Kaufland обнародовал инвестиционные планы и годовые результаты

Schwarz Group опубликовала ежегодный отчет за финансовый год, закончившийся в феврале 2017 года, подчеркнув о росте доходов на 5,3%. Год был отмечен для компании различными перестановками руководителей высшего звена, но, несмотря на это, оператор достиг очень хороших результатов, что свидетельствует о силе его бизнес-модели – утверждает Planet Retail.

В 2016 финансовом году Schwarz Group сообщила о продажах (стационарных и онлайн) в размере 90,2 млрд. евро (+ 5,3%). Сеть Kaufland, которая имеет около 1250 магазинов в Германии и Восточной Европе, наторговала 21,6 млрд. евро, из которых 650 немецких точек принесли 13,6 млрд. евро.

Lidl присутствует в более чем 25 странах и управляет сетью из 10200 магазинов в Европе. Общий объем оффлайн- и онлайн продаж сети составил 68,6 млрд. евро, из которых 20,4 млрд. принесли 3200 немецких торговых точек.

Инвестиции Schwarz Group составили около 7 млрд. евро. Количество сотрудников увеличилось примерно на 15 тыс. и составило 390 тыс. человек. Инвестиционный план на следующий год – это очередные 7 млрд. евро, которые должны привести к росту выручки до 95 млрд. евро в 2017 финансовом году. 

После замены Свена Сайдла на Еспера Хойера в должности президента компании, Lidl прекратил работу над новым форматом и развитием сервиса click&collect. 7 млрд. ушло на инвестиции в магазины и так же, вероятно, будет с очередными миллиардами. Что касается продаж в интернете, то Lidl основное внимание будет уделять продажам товаров non-food, как это уже делается на некоторых европейских рынках его присутствия. Кроме того, компания будет стремиться увеличить эффективность электронной коммерции.

Пилотным проектом по онлайн продажам продуктов питания сейчас занимается Kaufland в Берлине, поэтому правление Lidl не видит оснований участвовать в подобных начинаниях. Но, ходят слухи, что вскоре Lidl намерен развивать интернет-торговлю продуктами питания в Китае через онлайн-платформу. Отметим, что недавно конкурирующая сеть Aldi начала подобные действия через глобальную платформу компании Alibaba Tmall. Вероятней всего, аналогичным образом поступит и Lidl.