На европейском рынке FMCG наблюдается затишье
В первом квартале 2017 года потребительские расходы европейцев на продукты питания, напитки, косметику, а также бытовую химию увеличились всего на 0,2%. По мнению аналитиков Nielsen это связано с прошедшими праздниками и постоянной инфляцией.
Отчет Nielsen показывает продажи в супермаркетах 21 страны: общий объем продаж снизился на 0,7% в связи с увеличением цен на 0,9%. Это привело к небольшому увеличению оборотов в супермаркетах (+0,2%), что является самым низким показателем за последние восемь лет. В этом году Пасхальные праздники оказали негативное влияние на весь квартал - считают аналитики.
Вице-президент компании Nielsen Оливье Дешам подтвердил, что инфляция является наиболее важным показателем, так как низкий рост продаж напрямую связан с Пасхальными праздниками. По его мнению, рост цен на 0,9% является устойчивым по сравнению с 1% в 2016 году, что свидетельствует о том, что на европейском рынке FMCG нет инфляционного давления.
Лучшей из обследованных в докладе стран признали Турцию, рост продаж которой составил +11,6%. «В плюсах» также Словакия (+3,9%) и Венгрия (+3,4%). На другом конце рейтинга - Греция (-7%), – сообщает portalspozywczy.pl.