Опубликовано

Amazon снова - самый дорогой бренд в мире розничной торговли

Amazon сохранил бесспорное лидерство как самый ценный бренд в сфере розничной торговли в рейтинге самых дорогих брендов мира «BrandZ Top 100 – 2017», опубликованного Kantar Millward Brown.

Бренд отметил также самый быстрый рост в двадцатке крупнейших ритейлеров, увеличившись на 41% (стоимость - 40,1 млрд. доллров) в годовом исчислении. Amazon обязан этим успехам постоянным инновациям - интернет-площадка теперь стала более быстрой и удобной благодаря таким инициативам, как Amazon Prime Pantry и Amazon Prime Now. Amazon также сыскал признание в качестве поставщика, который разработал новый подход ко всем формам розничной торговли, развил концепцию магазина без кассовых аппаратов, где оплата производится с помощью приложения.

Инновации, такие как Amazon Echo или Alexa, вместе с преимуществами Amazon Prime укрепили силу технологических экосистем бренда, одновременно способствуя повышению удовлетворенности и лояльности клиентов.

Возможности, возникающие в связи с наличием физических магазинов, также использует Alibaba - китайский лидер сектора электронной коммерции, который сохранил второе место в топ-двадцатке ритейлеров BrandZ. Компания сотрудничает с Bailian Group, имеющей около 5 тыс. магазинов в Китае. Таким образом, Bailian Group расширяет сферу своей экосистемы, а Alibaba приобретает возможность связывания своих платформ электронной коммерции (TMALL и Taobao) и платежной функции Alipay с инфраструктурой Bailian.

Alibaba также расширяет мировое присутствие, а данные Kantar Retail указывают на то, что интернет-гигант в настоящее время является ведущим продавцом на автомобильном рынке в России. Кроме того, китайский гигант изучает возможность создания логистического центра в Болгарии и распределительного центра в Хорватии.

Передовой опыт китайских ритейлеров на рынке электронной коммерции переняла компания JD.com, оказавшись в первой десятке рейтинга. Это бренд, который впервые вошел в топ-10, зафиксировав рост на 3% и достиг стоимости 10,7 млрд. долларов США. Компания JD.com увеличила масштаб своих операций благодаря сотрудничеству с Walmart.

Успех гигантов к e-commerce сделал розничную торговлю самым быстрорастущим сектором в нынешнем рейтинге BrandZ, увеличившись на 14% по сравнению с 2016 годом. Это уже долгосрочная тенденция, и за последние 12 лет стоимость брендов на рынке электронной коммерции увеличилась более чем на 380%, в то время как традиционные розничные торговцы потеряли в общей сложности 23% от своей общей стоимости.

BrandZ является самой крупной и наиболее надежной платформой, которая отражает динамику брендов по всему миру - рейтинг включает в себя бренды, которые эффективно вписываются в образ жизни современных потребителей. BrandZ основывается на уникальном исследовании ценности брендов, которые сочетают в себе выводы из интервью более чем 3 млн. потребителей во всем мире, а также анализ финансовых результатов и деятельности отдельных компаний (на основе данных Bloomberg и Kantar Worldpanel).