Доходы Jeronimo Martins в 2021 году превысят 100 млрд. злотых
Владелец сети Biedronka компания Jeronimo Martins уже в 2021 году достигнет доходов свыше 100 млрд. злотых - прогнозирует Planet Retail. Аналитическая служба ожидает, что доходы JM в указанном году составят 100,48 млрд. злотых (23,44 млрд. евро), что будет выше на более чем 37 млрд. злотых по сравнению с 2016 годом (14,62 млрд. евро).
Доходы самой сети Biedronka в 2021 году составят 64,42 млрд. злотых, а дрогери Hebe - 1,14 млрд. злотых.
Чтобы португальцы достигли таких результатов необходимо увеличить нынешние темпы роста в Польше и других странах. Анализ Planet Retail показывает, что рост продаж JM на польском рынке в период 2017-2021 гг. будет в пределах 6,34-7,97% в год. Важно, что на протяжении всего анализируемого периода наибольший рост ожидается в 2018 году, а в этом году составит 6,89%.
Planet Retail прогнозирует, что в 2021 году на польском рынке будет функционировать 3100 магазинов Biedronka и 250 дрогери Hebe. В настоящее время первых насчитывается 2750 единиц, а вторых -.161. Аналитики ожидают, что в текущем году Jeronimo Martins закроет год с показателями 2815 дискаунтеров и 170 дрогери.
Напомним, что несколько лет назад Biedronka открывала в Польше по 300 магазинов в год. Банк Espirito Santo (в настоящее время Haitong Bank) предсказывал в 2013 году, что к 2020 году Biedronka сможет иметь 3850 магазинов - один на 10 тыс. поляков. Однако, с 2015 года сеть из численного расширения сосредоточилась на оптимизации ассортимента продукции. План Jeronimo Martins на 2016 год предвещал открытие около 100 магазинов Biedronka, в то время как удалось запустить только 83 торговые точки. Кроме того, было закрыто 28 объектов, что означало, что численно сеть расширилась только на 55 магазинов.
Интересно, что Planet Retail прогнозирует, что в 2021 году вне пределов Польши может функционировать более 1630 розничных магазинов Jeronimo Martins. В настоящее время объекты этого типа насчитывают около 1 тыс. единиц (сеть Pingo Doce в Португалии и Ara в Колумбии).
Данные Planet Retail показывают, что в ближайшие несколько лет будет продолжаться тенденция роста акций сети Biedronka во всем розничном рынке продуктов питания в Польше. Еще в 2012 году доля португальского дискаунтера составляла 13,68%, в конце этого года уже будет 20,16%, а в 2021 году около 22,73%.