Опубликовано

Alibaba тестирует собственный концептуальный магазин без касс

Китайская торговая платформа Alibaba стала очередной компаней - после Amazon, 7-Eleven, Wheelys и Bingobox, - тестирующей решение автономного магазина без касс. Интересно, что это третья попытка испытания в Китае, которые выстроились в авангарде технического прогресса в торговле.

Объект Alibaba под названием Tao Cafe открылся в Ханчжоу - сообщает портал Retail Detail. В нем используется ряд технологий, в том числе считывание QR-кодов, которые проверяются на входе, а также различные решения для регистрации позиций клиентов и товаров. Используемые технологии ограничивают одновременное пребывание в магазине до 50 клиентов. Но, принимая во внимание, что магазин имеет площадь около 200 кв. метров, это не является большой проблемой.

Первые испытания будут длиться всего пять дней. Они предназначены для обнаружения ошибок, возникающих на этапе подсчета покупок и оплаты. Во время первых проб система выдавала ошибки каждой тысячной сделки, ошибочно регистрируя приобретенный товар; также отмечено несколько случаев ошибочной идентификации клиента (0,02%), - передает Planet Retail.

В прошлом году Amazon начал тестировать в Сиэтле (США) концепцию нового магазина Amazon Go, оснащенного самыми передовыми технологиями. Согласно заявлениям, объект должен был быть открыт для клиентов в начале 2017 года, но в последнее время СМИ сообщают, что проект задерживается.

В середине мая этого года американская сеть магазинов у дома 7-Eleven запустила собственный испытательный магазин, который использует передовые технологии и инновации. Новейшая торговая точка 7-Eleven Signature была запущена в офисе компании Lotte. Компании Lotte Card и Lotte Data Communication сотрудничали при внедрении технологической части проекта.

В юне в Шанхае появился мобильный магазин под названием Moby Wheelys Mart. Мобильный маркет напоминает фургон для продажи, где клиенты могут совершать покупки самостоятельно, без продавца.

Другая футурологическая концепция магазина без касс появилась в Китае. Bingobox находится еще на стадии эксперимента, но несколько таких заведений уже работают в Чжуншане и Шанхае. Это очередной конкурент в гонке автоматизации торговли.